Найти тему

ИИ оставит продакшен без работы?!

Нейросети — уже не забавная игрушка, а неотъемлемый инструмент, который применяется в абсолютно всех сферах — от государственной безопасности до программирования. Способности искусственного интеллекта к анализу изображений используются повсеместно: в медицине для диагностики, в системах уличного наблюдения — для распознавания лиц, в маркетинговых исследованиях — для анализа популярности брендов.

В сферу фотопродюсирования алгоритмы ИИ уже тоже пришли — и, похоже, надолго. А вот насколько это подвергает риску продюсеров, фотографов и всей команды продакшена, остаться без работы — давайте разбираться.

Как искусственный интеллект может помочь сделать классные фотографии?

Использовать нейросети для генерации изображений в маркетинге начали пару лет назад — и поначалу результат выглядел как-то так:

Источник: интернет
Источник: интернет

Лишние ноги, руки, пальцы, “стеклянные” глаза и плывущие текстуры — сон разума нейросетей рождал таких чудовищ, что все быстро поняли: ИИ ещё нужно дать время на обучение. Время прошло, и теперь нейросети в состоянии создать изображение, неотличимое от настоящей фотографии. По просьбе заказчика мы с командой недавно сделали пост с помощью ИИ, и подписчики в Instagram* даже не догадались, что фото — результат работы нейросети!

Например, вот эту фотографию для одного из брендов, с которым я работаю, создал искусственный интеллект:

-2

Как результат — эффектный визуал, экономия на гонораре модели, визажиста, фотографа, стилиста, локации и совсем немного затрат на пост-обработку и добавление каких-то деталей вроде левитирующих суши и элементов одежды.

Помимо генерации изображений, современные ИИ-сервисы — хорошее подспорье для базовой ретуши. Если “скормить” нейросети готовую фотографию и написать чёткий промт — то есть, ТЗ для алгоритма — ИИ может помочь убрать лишние шумы, вырезать необходимый объект, сгладить текстуры, сделать простейшую цветокоррекцию, добавить на фотографию нужные объекты. Некоторые профильные компании — например, сервис предметной фотографии Ray of Light, — уже используют искусственный интеллект для первичной обработки фотографий на белом фоне. Это помогает сократить время выполнения заказа и оптимизировать затраты клиента без потери качества.

Значит ли это, что команда фотопродакшна уже не нужна?

Нет, конечно!

Во-первых, ни одна нейросеть не сможет выдать хороший результат без правильного запроса. Грамотное ТЗ для генерации изображения должно содержать подробное описание желаемого результата, требования к изображенной модели или предметам, позе, композиции, стилистике и колористике. Для этого необходимо художественное видение профессионала с опытом работы с фотографией, которым не обладает ни один “чат GPT”. Поэтому человеческий фактор стоит и будет стоять на первом месте.

Во-вторых, любое, даже самое качественное произведение искусственного интеллекта требует пост-обработки. Парадокс — иногда изображение от ИИ даже, наоборот, приходится “ухудшать”, делать более натуралистичным, добавлять какие-то живые шероховатости.

Доверить ретушь нейросети целиком тоже не получится (по крайней мере, пока). Да, как я уже сказала, ИИ может сделать базовую обработку фотографии, но для более детальной проработки нужен опытный ретушер, который понимает тонкости работы с каждым объектом или человеком на фото, нюансы материалов и текстур, требования заказчика.

Стилистам беспокоиться о том, что их сменит ИИ, тоже не стоит — каждая модель или бренд требуют индивидуального профессионального подхода, и никакая нейросеть пока не в состоянии натуралистично “переодеть” человека и стилизовать образ. ИИ здесь годится разве что для референсов или развлечения, но никак не для работы.

Что я думаю о будущем нейросетей в сфере фотографии?

ИИ, однозначно, развивается с космической скоростью, становится умнее, сфера его возможного применения — шире. Сейчас я, например, осваиваю технологии создания reels и shorts с помощью нейросетей, изучаю алгоритмы работы и вижу, что для монтажа и создания каких-то футажей ИИ и впрямь может отлично пригодиться.

Но я убеждена, что роль ИИ в фотографии — помощь в рутинных задачах вроде обработки, но никак не замена профессиональных специалистов. Чтобы идти в ногу со временем, нам нужно учиться составлять правильные запросы для создания или обработки фото и видео, и это может сократить время работы продакшена и сэкономить ресурсы. Но наши профильные профессиональные навыки от этого никак не потеряют в цене!

*принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ