Найти тему
ГидроПрепод

Заправка паровозов водой на ходу.

День добрый! Ранее в одной из статей Я рассказывал о методах заправки паровозов на железнодорожных станциях. Подписчики явно указали на то, что Я совсем не коснулся вопроса заправки тендера локомотива на ходу поезда. Всё просто, Я об этом ничего на тот момент не знал. Немного углубившись в тему Я понял, что тут применялся практически один метод. Суть проста, между рельсами устанавливался протяженный лоток, над которым проходил поезд. Под поездом в лоток опускалась водозаборная труба концом направленная по направлению движения, верх трубы уходил в тендер. При движении поезда с высокой скоростью вода подавалась в трубу и наполняла тендер локомотива, подобно динамической трубке из курса гидравлики.

Источник фото https://www.gracesguide.co.uk/File:1862Cat1269.jpg
Источник фото https://www.gracesguide.co.uk/File:1862Cat1269.jpg
Источник https://railwaywondersoftheworld.com/water_troughs.html
Источник https://railwaywondersoftheworld.com/water_troughs.html

Реализация автозаправки позволила достичь очевидных плюсов - уменьшение числа остановок состава и следовательно увеличения средней скорости движения. Минусы такого метода дозаправки водой - требуется достаточно высокая скорость движения поезда, чтобы развить достаточный динамический напор в трубе и большие потери воды из самого лотка, так как движение трубы по лотку создавало много брызг.

Лоток с водой проходит между рельсами. Источник https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Railway_and_locomotive_engineering_-_a_practical_journal_of_railway_motive_power_and_rolling_stock_(1905)_(14736967146).jpg
Лоток с водой проходит между рельсами. Источник https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Railway_and_locomotive_engineering_-_a_practical_journal_of_railway_motive_power_and_rolling_stock_(1905)_(14736967146).jpg

Попыткой повысить эффективность заправки была схема инженера А.Ф. Супруна в СССР, в 1936 году им было получено авторское свидетельство на изобретение на "Устройство для набора воды паровозами на ходу поезда".

Ссылка на наш telegram-канал t.me/HYDReducation.

Источник фото https://yandex.ru/patents/doc/SU48509A1_19360831
Источник фото https://yandex.ru/patents/doc/SU48509A1_19360831

Принципиальным отличием предлагаемой конструкции от всех остальных было наличие вакуум-насоса, создающего разряжение в тендере и способствующее более быстрой заправке или позволяющее выполнить заправку при значительно более низких скоростях движения поезда, нежели классический метод. Схема работы аналогична современным системам вакуумной канализации, которые мы уже обсуждали.

1 и 2 - воздушные цилиндры, 3 - труба, 4 - водяной лоток, 5 - вакуум-насос, 6 - труба к верхней части тендера, 7 - труба к котлу паровоза. Источник фото https://yandex.ru/patents/doc/SU48509A1_19360831
1 и 2 - воздушные цилиндры, 3 - труба, 4 - водяной лоток, 5 - вакуум-насос, 6 - труба к верхней части тендера, 7 - труба к котлу паровоза. Источник фото https://yandex.ru/patents/doc/SU48509A1_19360831

На этом рассказ завершаю, надеюсь статья Вам понравилась! Наши учебные курсы Вы можете найти на сайте: http://hydreducation.tilda.ws/.

Подборка статей по строительству! // Подборка статей о новых проектах в России!, Наша Подборка статей по гидравлике и конечно Подборка по водоснабжению