День добрый! Ранее в одной из статей Я рассказывал о методах заправки паровозов на железнодорожных станциях. Подписчики явно указали на то, что Я совсем не коснулся вопроса заправки тендера локомотива на ходу поезда. Всё просто, Я об этом ничего на тот момент не знал. Немного углубившись в тему Я понял, что тут применялся практически один метод. Суть проста, между рельсами устанавливался протяженный лоток, над которым проходил поезд. Под поездом в лоток опускалась водозаборная труба концом направленная по направлению движения, верх трубы уходил в тендер. При движении поезда с высокой скоростью вода подавалась в трубу и наполняла тендер локомотива, подобно динамической трубке из курса гидравлики.
Реализация автозаправки позволила достичь очевидных плюсов - уменьшение числа остановок состава и следовательно увеличения средней скорости движения. Минусы такого метода дозаправки водой - требуется достаточно высокая скорость движения поезда, чтобы развить достаточный динамический напор в трубе и большие потери воды из самого лотка, так как движение трубы по лотку создавало много брызг.
Попыткой повысить эффективность заправки была схема инженера А.Ф. Супруна в СССР, в 1936 году им было получено авторское свидетельство на изобретение на "Устройство для набора воды паровозами на ходу поезда".
Ссылка на наш telegram-канал t.me/HYDReducation.
Принципиальным отличием предлагаемой конструкции от всех остальных было наличие вакуум-насоса, создающего разряжение в тендере и способствующее более быстрой заправке или позволяющее выполнить заправку при значительно более низких скоростях движения поезда, нежели классический метод. Схема работы аналогична современным системам вакуумной канализации, которые мы уже обсуждали.
На этом рассказ завершаю, надеюсь статья Вам понравилась! Наши учебные курсы Вы можете найти на сайте: http://hydreducation.tilda.ws/.
Подборка статей по строительству! // Подборка статей о новых проектах в России!, Наша Подборка статей по гидравлике и конечно Подборка по водоснабжению