42,9K подписчиков

Про пропаганду и пропагандистов…

526 прочитали
Сегодня многих ведущих наших Центральных телевизионных каналов принято именовать «пропагандистами».

Сегодня многих ведущих наших Центральных телевизионных каналов принято именовать «пропагандистами». Или же «кремлёвскими пропагандистами», как некоторым россиянам больше нравится… Как сами господа/дамы телеведущие относятся к этому термину? Конечно же, сугубо по-разному. Одни всерьёз обижаются, мол: - «Какая ещё пропаганда? Не-не, ничем таким мы не занимаемся. И даже не пытаемся…». Другие же, наоборот, ничего не отрицают, из серии: - «Делаем нужное и полезное для страны дело. И, вообще, пропагандист – это звучит гордо…». Попробуем разобраться в этой ситуации более детально…

Сперва немного о, собственно, пропаганде. Итак, пропаганда – это преднамеренное распространение фактов, взглядов, аргументов, слухов и прочей информации (зачастую искажённой и «подправленной»), а также заведомо ложных сведений – с целью формирования нужного общественного мнения путём манипулирования общественным сознанием… А нужное общественное мнение – оно кому нужное? Понятное дело, кому. Заказчику, естественно. Тому, кто за это самое распространение деньги башляет. И никак иначе. То бишь, все пропагандисты (за очень-очень редкими исключениями), являются обыкновенными наёмными работниками, которых и наняли для манипулирования общественным сознанием – с целью формирования нужного общественного мнения, так необходимого конкретному Заказчику… Кто может выступать в роли Заказчика? Да, кто угодно. Государство, политическая партия, конкретное физическое лицо, коммерческий холдинг, мафия, в конце-то концов… Особо подчеркну. Главная задача пропагандистов – достичь максимального эффекта в свете поставленных Заказчиком задач. А для этого, как известно, все средства (желательно в рамках действующего Законодательства), хороши. Например, такие, как: «избирательное преподнесение фактов», «переключение внимания аудитории», «расставление заведомо-отвлекающих акцентов», «искажающая интерпретация», «умышленное замалчивание» и так далее. А «пропагандистом» называют человека, создающего и распространяющего пропаганду. Обратимся к конкретным персоналиям…

Вот, Маргарита Симоньян, которая нынче руководит Государственным телеканалом RT, международным информационным Агентством «Россия сегодня» и информационным Агентством «Спутник», заявляет примерно следующее: - «Все обвинения в пропаганде воспринимаю в качестве ерунды. Подведомственные мне организации пропагандой не занимаются. И я ей не занимаюсь. И ни с кем не веду войны. У меня двое детей. Я – журналист…». Регулярно вторит Маргарите Симоновне и телеведущий Владимир Соловьёв. Владимир Рудольфович, вообще, ужасно не любит, когда его называют «пропагандистом». Прямо-таки, беситься начинает. А себя, любимого, он неизменно называет «честным журналистом-патриотом». Звучит, конечно же, очень солидно и красиво. Не отнять… Но так ли это на самом деле? И Симоньян, и Соловьёв практически никогда в своих передачах ни касаются острых внутренних проблем, стоящих перед российским обществом. Словно бы этих самых проблем нет и в помине. А если и упоминают, то сугубо в следующем ключе: - «Ага, здесь мы слегка прокололись, спора нет. Но ничего страшного. Сейчас по-быстрому сделаем работу над ошибками и всё-всё непременно исправим/выправим. А пока переходим к международным делам и проблемам…». И что это такое, как ни пропагандистское «сознательное замалчивание»? То-то и оно… Ещё Владимир Соловьёв любит рассказывать телезрителям о том, как тяжело сейчас живётся простым людям на загнивающем Западе. Ну, очень-очень трудно и тяжко. И инфляция, мол, галопирует. И уровень жизни катастрофически и неизменно снижается. Только про отечественные уровень-жизни/инфляцию он ничего нам не говорит… Маргарита же Симоньян очень любит вспоминать, как трудно ей (и её семье), жилось во времена СССР. В частности, про голодных крыс, нагло разгуливавших по дому. А потом неизменно резюмирует, мол: - «Сейчас-то в России гораздо лучше живётся. Крыс практически не видно. А вы, уважаемые соотечественники, всё жалуетесь и жалуетесь…». Как по мне, так это и есть классический пропагандистский приём под наименованием – «расставление посторонних акцентов, отвлекающих от повседневной действительности». Так что, хотят того Соловьём и Симоньян, или же не хотят, но почётное звание «кремлёвский пропагандист» им очень даже подходит…

А Ольга Скабеева, наоборот, свой работы/должности не стесняется. Ну, ни капельки. Недавно выступая в городе Калуга, она добрых полчаса объясняла местным студентам, как это хорошо, здорово и почётно – быть пропагандистом, мол: - «Мы же все с советских времён прекрасно знаем выражение – «пропаганда здорового образа жизни». Но, ведь, никому даже в голову не придёт сказать, что эта пропаганда несет какие-то деструктивные значения и смыслы. Вот, и мы с моими коллегами-пропагандистами выстраиваем в сознании народных масс «здоровое политическое поле». Или же «здоровое политическое мышление». Очень полезное и нужное, по моему мнению, дело. И оплачивается хорошо. Если, конечно, его делать с душой…».

Ещё один момент. Владимир Соловьёв утверждает, что сейчас быть «честным патриотом-журналистом» (то есть, «пропагандистом»), очень и очень опасно. Мол, всякие покушения и угрозы имеют место быть. Всё это так. Как любезно подтверждает матушка-история, многие работники на-ниве-пропаганды плохо закончили. Например, Жана-Поля Марата, великого французского трибуна и пропагандиста, зарезали в ванной. А Льву Троцкому, легендарному революционеру-пропагандисту, проломили голову ледорубом… Но есть и насквозь положительные примеры. Тот же Анастас Иванович Микоян, любимый пропагандист советских женщин, дожил до глубокой старости. Причём, «от Ильича до Ильича, без инфаркта и паралича». А Уинстону Черчиллю, и вовсе, за его 7-мь томов пропагандистских речей в 1953-ем году даже Нобелевскую премию по литературе присудили. Так что, тут всё от личностных качеств конкретного пропагандиста зависит. Ну, и от леди Удачи. Куда же без неё, родимой?

Всем мира и добра…