Найти в Дзене
math mood

Ответ на заявление ученика

Ведем с учениками проектную деятельность, скоро отчетное мероприятие, вносим последние коррективы. Однако, одна из групп отказывается слышать требования к выполнению, и делает по своим установкам. Когда мне показали законченную (по их мнению) работу, я указала на требования и получила ответ:

-Вам за это платят деньги, а я с этого ничего не получу. Я сделал работу - переделывайте сами, это же вам надо.

Что стало огромнейшей провокацией, теперь от ответа зависят будущие отношения с этим классом.

Очень повезло не растеряться в такой ситуации, и дать достаточно четкий ответ:

-Моя работа заключается в том, чтобы научить тебя работать с информацией, создавать что-то свое на ее основе, в разных форматах.

(1. В рамках установленных проектной работой - когда каждая строчка работы подчиняется требованиям структуры;

2. В рамках уважения к аудитории - когда строгого регламента нет, но работа составлена так, чтобы у тех, кому будешь ее презентовать не возникало ощущение, что им показывают необработанное вторсырье.)

Твоя же задача - сделать работу удовлетворяющую требованиям, без этого работа не считается выполненной.

Если ты хочешь дальше дискутировать на эту тему - сейчас займись выполнением работы, а после урока - оставайся, уделю время для обсуждения этого вопроса.

После урока ученик не захотел и дальше качать свои права, это был выпад для поддержания статуса среди одноклассников, попытке занять лидерство, а не искреннее возмущение. Попытка бунта провалилась - революционеры бросили позиции. Но несколько мыслей я зафиксировала на случай повторения ситуации:

  • Вопросы о финансовой стороне решаются между родителями и бухгалтерией, если ребенок их затрагивает - значит это обсуждается дома между родителями или даже с ребенком. К финансовой ситуации в семье и расценкам школы - учитель и ребенок не имеют никакого отношения, поэтому и акцентировать внимание на этой части фразы - не стоит, переводим это из слов "вам за это платят" в слова "это ваша работа" и отвечаем уже на них.
  • Нужно четко понимать, кому из сторон учитель-ученик что требуется сделать. Учителю не нужно чтобы все ученики выступили на отлично со своими работами, учителю нужно научить учеников выполнять и презентовать работу, и уже ученику нужно сделать эту работу и представить ее, если он этого не хочет делать - учитель не уговаривает, он требует ее выполнения в рамках своей дисциплины и применяет санкции в рамках своих полномочий. Мы не в детском саду и даже не в младшей школе, чтобы водить за ручку до туалета, хочет - пусть ходит с мокрыми трусами. В случае продолжения отказа в выполнении заданий по рабочей программе - мы сообщим родителям о конфликтах с учеником.
  • Даже если приходит в голову "острый на язычок ответ, которым мигом покажет ученику кто тут главный" нужно оставить его при себе, и помнить, что взрослый тут учитель, и именно учитель лучше понимает эмоциональное состояние ребенка, может проанализировать и выйти из этой ситуации не задев триггеры. Нам не нужны новые претензии на следующем уроке, нам не нужно чтобы ребенок не имел свою точку зрения или чувствовал себя подавленным. Наша реакция должна быть быстрой, исчерпывающей, и ни в коем случае не показывать, что наше нервное состояние куда-то качнулось, что мы засомневались и потерялись. Если мы не должны морально принизить ученика, это не значит, что мы на одном уровне с ним, как раз это значит, что мы выше этого конфликта, здесь просто не о чем говорить.

tg:

Математическое настроение

*изображение сгенерировано нейросетью, при его создании никто не пострадал.
*изображение сгенерировано нейросетью, при его создании никто не пострадал.