Жители Брянской области стали доверять китайским автомобилям, как и остальные россияне в целом. Об этом свидетельствует и официальная статистика продаж, на это указывает и растущее количество автомобилей из Поднебесной на дорогах региона.
По данным компании «Ромир», по итогам 2023 года более половины – 51 процент – проданных новых автомобилей на российском рынке пришлось на бренды китайских производителей. Аналитики утверждают, что за год китайские авто увеличили свое присутствие на рынке России в 2,7 раза, а за два последних года – в 7,3 раза.
Согласно опросам российский автолюбителей на тему восприятия китайских автомобильных брендов, три китайских бренда – Chery, Haval и Geely – начинают приближаться к уровню европейских, корейских, российских массовых брендов по показателям знания спонтанного и с подсказкой.
Примечательно, что китайские бренды воспринимаются в массовом сознании единообразно, даже несмотря на радикальные отличия в модельных рядах и наличие премиальных машин.
Фото: «Брянские новости»
Многие бренды китайских авто у российских водителей ассоциируются с экономичностью и бережливостью, экологичностью и новаторством. Отстают китайские бренды по восприятию надежности, этот признак был присущ ушедшим премиальным европейским брендам, отмечают автоэксперты. Аналитики объясняют это тем, что у россиян пока отсутствует опыт долгосрочной эксплуатации. Именно этот факт становится и главным барьером к покупке китайских автомобилей.
Тем не менее китайский автопром продолжает активное продвижение на российском рынке.
Ранее сообщалось, что в Брянске установят оборудование для зарядки электромобилей. На зарядную инфраструктуру в 2024 году израсходуют 110,4 миллиона рублей, причем большую часть средств выделяет федеральный бюджет. В Брянске должны открыть 40 «быстрых» электрических зарядных станций.