Найти тему

Куда обращаться, если в доме погас свет

1 февраля 2024 года вступили в силу изменения, внесённые постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 №55 в постановление Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», которыми установлен порядок рассмотрения субъектами электроэнергетики обращений потребителей электроэнергии.

Так, в случае нарушения требований к обеспечению надёжности снабжения электрической энергией и её качества потребители вправе обратиться к сетевой организации, с которой заключены договоры оказания услуг или к гарантирующему поставщику (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации), с которым заключены договоры энергоснабжения или договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению.

Обращение направляется через официальный сайт организации, личные кабинеты либо иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При этом организации должны обеспечивать приём обращений потребителей.

Обращение потребителя должно содержать:

  • для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства, дату и место рождения, серию и номер документа, удостоверяющего личность;
  • для юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии) наименование;
  • номер договора энергоснабжения (лицевого счета физического лица), договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению (лицевого счёта физического лица), договора оказания услуг по передаче электрической энергии;
  • адрес энергопринимающего устройства;
  • время нарушения требований к обеспечению надёжности снабжения электрической энергией и её качества;
  • реквизиты и контактные данные потребителей электрической энергии (номер телефона, адрес электронной почты);
  • предпочтительный способ получения ответа (через личный кабинет, посредством электронной почты, коротких текстовых сообщений, а также посредством реализации иных способов, предусмотренных договором энергоснабжения, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, договором оказания услуг по передаче электрической энергии);
  • требования потребителя.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов потребители могут приложить к обращению документы и материалы либо их копии.

Общий срок, в течение которого потребителю электрической энергии должен быть направлен ответ на его обращение, составляет 20 рабочих дней.

👉Больше полезной информации на нашем сайте 👈