Итак, продолжаем разбирать "по косточкам" все основные параметры "SPECIAL" в серии игр "Fallout", ведь именно от них зачастую и будет зависеть наше прохождение игры.
И сегодня я хотел бы подробнее остановиться на таком параметре как "Ловкость". Давайте посмотрим, зачем он в принципе нужна, что будет ,если поставить ее в начале игры на 1 или на 10 а также какими способами ее можно увеличить во время прохождения игры.
Зачем нужна ловкость
Ловкость - это главный параметр для тех, кто предпочитает вести боевые действия, ведь именно от данного параметра зависит количество очков действия, класс брони, владение оружием и другие немаловажные навыки. Чем выше ловкость - тем больше вы подготовлены к бою на начальных этапах игры.
Впрочем, давайте посмотрим подробнее, на что конкретно влияет ловкость и как высчитывать все навыки, связанные с ловкостью.
Очки действия
От очков действия (ОД) зависит количество ваших ходов или выстрелов во время боя. В разных частях ОД высчитывается по разным формулам.
- В первой и второй части количество ОД высчитывается по формуле 5 + Ловкость/2. То есть, при минимальном значении ловкости вы начнете игру с 6 очками действия, тогда как при ловкости, равной 10, вы получите 10 ОД с самого начала;
- В "Fallout 3" очки действия нужны только для боя в режиме VATS. Рассчитывается все это дело по формуле 65 + 2 x Ловкость. То есть, при ЛОВ=1 у нас будет 67 ОД, тогда как при ЛОВ=10 мы получим 85 ОД;
- В "Fallout New Vegas" количество ОД рассчитывается примерно также, но все же формула несколько отличается: 65 + 3 x Ловкость. То есть минимум у нас будет 68 ОД, а максимум 95 ОД.
Владение оружием
Как я писал ранее, от ловкости напрямую зависит уровень владения тем или иным видом оружия. Давайте посмотрим, по каким формулам рассчитывается данный показатель для разных частей игры.
Fallout:
- Легкое оружие: 35 + Ловкость (минимум 36, максимум 45);
- Тяжелое оружие: 10 + Ловкость (минимум 11, максимум 20);
- Энергетическое оружие: 10 + Ловкость (минимум 11, максимум 20);
- Холодное оружие: 55 + (Сила + Ловкость)/2 (минимум 56, максимум 65);
- Без оружия: 65 + Ловкость/2 + Сила/2 (минимум 67, максимум 75);
- Метание: 40 + Ловкость (минимум 41, максимум 50).
Fallout 2:
- Легкое оружие: 5 + 4 x Ловкость (минимум 9, максимум 45);
- Тяжелое оружие: 2 x Ловкость (минимум 2, максимум 20);
- Энергетическое оружие: 2 x Ловкость (минимум 2, максимум 20);
- Холодное оружие: 20 + 2 x (Сила + Ловкость) (минимум 24, максимум 60);
- Без оружия: 30 + 2 x (Ловкость + Сила) (минимум 34, максимум 70);
- Метание: 4 x Ловкость (минимум 4, максимум 40).
Fallout 3:
- Легкое оружие: 2 + 2 x Ловкость + Удача/2 (минимум 5, максимум 27);
- Тяжелое оружие: в третьей части навык тяжелого оружия зависит от удачи и выносливости;
- Энергетическое оружие: данный параметр также не зависит от ловкости;
- Холодное оружие: 2 x (Сила + 1) + Удача/2 (минимум 5, максимум 27);
- Без оружия; Ловкость не влияет на данный навык.
Небоевые навыки
Также, не забудем про некоторые другие не менее важные небоевые навыки, которые частенько могут пригодиться в игре.
Fallout:
- Кража: 20 + Ловкость (минимум 21, максимум 30);
- Взлом: 20 + (Ловкость + Восприятие)/2 (минимум 21, максимум 30);
- Ловушки: 20 + (Ловкость + Восприятие)/2.
Fallout 2:
- Кража: 3 x Ловкость (минимум 3, максимум 30);
- Взлом: 10 + Ловкость + Восприятие (минимум 12, максимум 30);
- Ловушки: 20 + (Ловкость + Восприятие)/2.
Класс брони
Естественно, нельзя забывать и про класс брони, который целиком и полностью зависит от вашей ловкости. В принципе, тут даже формулы никакой нет, так как класс брони равен ловкости. То есть, при ЛОВ=1 класс брони будет также один, тогда как пи максимальной ловкости класс брони будет равен 10. Данный параметр присутствует только в первых двух частях игры, а также в "Fallout tactics".
Раньше я думал, что класс брони влияет на наносимый нашему персонажу урон, но на самом деле он влияет лишь на шанс попадания по нам. Подробнее об этом, а также о всех видах брони в игре "Fallout 2" рекомендую почитать в моей отдельной статье.
Как увеличить ловкость
Даже если вы уже играете с определенным уровнем ловкости, то вы все равно можете увеличить ее по ходу игры. Чем выше часть - тем больше для этого будет возможностей.
В первой части игры имеется всего одна возможность увеличения ловкости. Вам нужно обратиться к доктору Лори в "Братстве стали".
Во второй части игры такая возможность тоже всего одна. Вы можете взять перк "Увеличить ловкость". А вот злоупотребление препаратами (ментат, баффаут) могут снизить вашу ловкость.
А вот в третьей части, а также в "Fallout: New Vegas" таких возможностей стало гораздо больше:
- Пупс "Ловкость" даст вам +1 к ловкости;
- Способность (перк) "Интенсивная тренировка" позволит вам увеличить любой параметр на +1. Причем, делать это можно много раз;
- Специальная одежда повысит вашу ловкость, но только пока она надета на вас: костюм Немирмики, довоенная одежда, одежда жителей Пустоши и др.;
- Нектар огненного муравья повысит вашу ловкость сразу на +4, но только в течение 4 минут;
- Операция по установке импланта в клинике Нью-Вегаса (только в "Fallout: New Vegas");
Также, в начале игры можно взять особенность "Миниатюрный" (Шустрик), которая добавит +1 к ловкости, но даст штраф к поднимаемому грузу.
Перки, на которые влияет ловкость
Также, не забудем про способности (перки), которые можно получать раз в три уровня. Многие из них зависят именно от ловкости. И если ваша ловкость будет на недостаточном уровне, то вы эту способность не увидите.
- Бонус рукопашного урона - рукопашный урон увеличивается на 2 единицы. Ловкость и сила при этом должны быть не менее 6 единиц;
- Быстрый доступ - для открытия инвентаря во время боя снимется 2 ОД вместо 4. Требуемая ловкость - 5;
- Мастер-Камасутры - удивительная выносливость во время постельных сцен. Требуемая ловкость и выносливость - 5 единиц;
- Целитель - навыки "Первая помощь" и "Доктор" становятся намного лучше (количество восстановленных ОЗ увеличивается на 4-10 единиц). Требования: Ловкость - 6, восприятие - 7, интеллект 5, "Первая помощь" - 40%;
- Бесшумный бег - позволяет красться во время бега. Минимальная ловкость - 6, Скрытность - 50%;
- Бонус движения - дает два дополнительных очка действия, но только для передвижения. Можно взять два раза. Минимальная ловкость - 5;
- Бонус урона на расстоянии - увеличивает урон из стрелкового оружия на 2 единицы. Ловкость и удача должны быть не меньше 6;
- Ванька-встанька - на то, чтобы встать после падения, потребуется всего 1 ОД. Ловкость должна быть не менее 5;
- Увертливость - класс брони повышается на 5 единиц. Данную способность можно взять дважды. Требуемая ловкость - 6;
- Легкий шаг - вы реже попадаете в ловушки. Ловкость и удача должны быть не менее 5;
- Улучшенный критический - увеличивается сила критического удара. Минимальная ловкость - 4, удача с восприятием по 6;
- Добавить ловкости - увеличивает ловкость на 1 единицу навсегда. Ловкость должна быть не более 9;
- Живчик - 1 дополнительное ОД. Ловкость должна быть не менее 5;
- Карманник - вес предмета и положение персонажа во время кражи больше не имеют значения. Минимальная ловкость 8, кража - 80%;
- Тихая смерть - нанесение двойного урона в рукопашном бою, если подкрасться к противнику сзади. Требуемая ловкость - 10, "Скрытность" и "Без оружия" - 80%. Как по мне, весьма бесполезная вещь;
- Бонус рукопашной атаки - количество ОД во время боя без оружия или холодным оружием уменьшено на 1 единицу.
По хорошему счету, это все, что можно сказать про ловкость в сериях игр "Fallout". А на сколько единиц вы прокачивали ловкость при создании персонажа и чем вы руководствовались? Напишите пожалуйста в комментариях.
Ну и конечно же обязательно ставьте лайк и подпишитесь на наш канал ,чтобы не пропустить выхода новых ностальгических статей про старые-добрые игры. Спасибо за просмотр.
Также, рекомендую вам почитать и другие мои подробные статьи на тему основных параметров SPECIAL в серии игр "Fallout".