Маленькой, но бомбой назвали в Сети явление британского министра Кэмерона в Таджикистане.
Накануне министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон нанёс визит в Таджикистан. Его появление в этой среднеазиатской стране эксперты назвали "маленькой, но бомбой.
Кэмерон прилетал, чтобы осудить с таджикскими коллегами санкции против России, в частности отказ от поставок в нашу страну подсанкционных товаров. Чем закончились эти переговоры, кроме расшаркиваний на дипломатическом языке, неизвестно, но дело даже не в этом. А в том, что интерес Британии именно к Таджикистану является очень настораживающим явлением.
"С географической точки зрения Таджикистан хоть и является очень небольшой страной, но расположен просто идеально для закладки маленькой, но долгоиграющей бомбы - он окружен Ираном, Пакистаном, Афганистаном и Китаем, с которыми Россия в последнее время наладила полноценное сотрудничество", - пишут авторы телеграм-канала "Сварщики".
Эксперты полагают, что в Таджикистане британцы видят вторую Украину, ещё один проект "антиРоссия". Если политическую элиту страны переманит на свою сторону Запад, проблемы будут у всех окружающих её стран. Если Запад будет действовать, он будет действовать по привычной схеме: подкуп политических элит, смена мировоззрения населения, разжигание ненависти к русским, внедрение шпионов и "агентов влияния"...
Таджикистан Британии и Западу в целом интересен не только как точка на карте рядом с Россией. Страна богата нефтью и газом, а с этими ресурсами после конфликта с русскими у коллективного Запада всё стало напряжённо.
Переговоры между Таджикистаном и Британией, Таджикистаном и Евросоюзом, таджикскими военными и НАТО в последнее время ведутся слишком часто.
Что касается разжигания межнациональной розни - и тут у британцев, есть такое мнение, всё получилось.
"На фоне происходящего не лишним будет пересмотреть значение теракта в "Крокусе". Это был практически беспроигрышный план по усилению раскола между Россией и Таджикистаном", - дают свою оценку "Сварщики".
После теракта напряжение возникло не только между русскими и приехавшими в страну работать легально и нелегально таджиками, но и на уровне министерств иностранных дел.