Найти в Дзене

Баба Маня (2 часть)

Николай в училище хорошо зарекомендовал себя, поэтому его приметил начальник училища. Не помню, как это произошло, а может я и не знала, но ходили слухи, что ему повезло жениться на генеральской дочке сразу после выпуска. Думаю, нет дыма без огня: редкий офицер после училища может похвастаться назначением в первапристольную, а его оставили. Всю жизнь он служил на тёплых местах, его жена Лидия, родила ему двух дочек с разницей в пять лет (кстати, с одной из его дочерей дружила моя мама). В общем, дом был полна чаша, а семья горя не знала. У Шурки с Марусей дела шли не шатко не валко, звёзд с неба пара не хватала. Шурка всю жизнь работал водителем, Маруся – бухгалтером. Жили, где придётся: то в коммуналке комнату снимали, то переехали в малосемейку. Дочка родилась у них поздно, когда они уже купили кооперативную квартиру. Шурка с Марусей жил дружно, зато с братом не ладил. Говорили одно время, он пытался ходить в гости к Николаю с женой и к себе приглашать, но как-то не задалось у них др

Николай в училище хорошо зарекомендовал себя, поэтому его приметил начальник училища. Не помню, как это произошло, а может я и не знала, но ходили слухи, что ему повезло жениться на генеральской дочке сразу после выпуска. Думаю, нет дыма без огня: редкий офицер после училища может похвастаться назначением в первапристольную, а его оставили. Всю жизнь он служил на тёплых местах, его жена Лидия, родила ему двух дочек с разницей в пять лет (кстати, с одной из его дочерей дружила моя мама). В общем, дом был полна чаша, а семья горя не знала.

-2

У Шурки с Марусей дела шли не шатко не валко, звёзд с неба пара не хватала. Шурка всю жизнь работал водителем, Маруся – бухгалтером. Жили, где придётся: то в коммуналке комнату снимали, то переехали в малосемейку. Дочка родилась у них поздно, когда они уже купили кооперативную квартиру. Шурка с Марусей жил дружно, зато с братом не ладил. Говорили одно время, он пытался ходить в гости к Николаю с женой и к себе приглашать, но как-то не задалось у них дружить семьями. Даже к матери они ездили в отпуск в разное время.

-3

Когда Николай в село приезжал, он спал до обеда, ходил на рыбалку, за грибами и ягодами. Словом, пальцем о палец не ударил бы. Жёнушка его была Николаю под стать: с утра до вечера лежала с книгой в руках, а вечером они разнаряженные шли на вечерний променад по селу. Старикам при встрече он руки не подавал, едва головой кивал. Мой дед этого терпеть не мог. Когда генералом стал, вообще потребовал по имени отчеству его величать. Баба Маня стирала, убирала, готовила, за детьми смотрела, вся домашняя работа была на ней. Бабушка часто ругала её за бесхребетность, но она с гордостью отвечала: «Николенька большим человеком стал, ему отдыхать надо».

-4

Младший сын был совсем другим. До седых волос так и остался для всех Шуркой. В отпуске у него и минуты свободной не было: он колол дрова, чинил сарай или крыл крышу. Иногда только мог с дедом моим или с батей поздно вечером зайти на рюмашку. Маруся тоже без дела не сидела: мыла, стирала, белила избу. Бабушка Маша заботу и любовь Дяди Саши и тёти Маруси принимала, как должное.

-5

Последнее лето баба Маня сильно заболела, дядя Саша попросил брата присмотреть за мамой, забрать её к себе на недельку пока он пока в командировке, а Маруся с дочкой уехали в Питер. Жена, Николая на порог свекровь не пустила, её прямиком из деревни повезли в дом престарелых. «Это всего на неделю до Шуркиного приезда», – успокоил Николай мать. Когда дядя Саша приехал к брату за матерью, ему пояснили: она в доме престарелых, там врачи, уход, а они с женой весь день на работе. Когда Дядя Саша приехал за бабой Маней, она уже была без сознания, в таком состоянии он забрал к себе, а к утру, не приходя в себя, она умерла.