Знаете, почему родители так часто негативят насчет школьных фото?
Отчасти, потому, что… УЖЕ КОГДА-ТО имели опыт работы со школьным фотографом. И возможно, опыт был не самый приятный. Так уж устроен человеческий мозг - свои эмоции мы невольно переносим из одной истории в другую подобную. Даже если осознанно контролируем эмоции, доверие к ситуации все равно приходится восстанавливать.
Уже само знание этого факта поможет вам ориентироваться при общении. Просто пожалейте внутри себя своего любимого клиента. Это первое.
Второе - большинство людей свою неуверенность и непринятие себя, своих детей выражают агрессией. Тоже неосознанно. Чем быстрее вы запомните, что все мы разные, и любая внешняя реакция - это нормально, тем сильнее и успешнее будете становиться.
Мой психолог как-то сказал: «У таких людей нет идеи сделать своей агрессией плохо ВАМ, у них есть цель - сделать ЛЕГЧЕ СЕБЕ.
Другой вопрос, почему именно «ОБ ВАС» справляют нужду клиенты. Тут уже важно работать над собой, своими личными границами, умением коммуницировать и тд. Это третье.
Ну и четвертое. Иногда «банан - просто банан». И вы просто действительно налажали. А клиент это подсветил. Запомните важное: любую ошибку можно исправить, оказавшись в большом плюсе от ситуации.
Например, пришла партия бракованных книг. Вы постарались быстро исправить тираж и в качестве комплимента отправили клиенту магнитики на весь класс. Итог: клиент уверен, что в сложной ситуации вы не отвернетесь, а ошибку исправите. И теперь он - ваш постоянный заказчик. Бонус: вы поняли, что магнитики могут стать доп.продажей в дальнейших заказах, потому что заказчик принял продукт с воодушевлением.