Вадим впервые познакомился с электросамокатом 5 лет назад, и с тех пор жизни своей без этого чуда не представлял. Не было больше ни ненавистных пробок, ни многоминутного ожидания транспорта на остановке. Вадим отныне чувствовал себя птицей свободного полета. Конечно же, Вадим купил себе очень мощный и дорогой аппарат, даже кредит оформить пришлось, но не на детской же жужжалке ездить. Он взрослый мужчина, не серьезно как-то. Единственное, что огорчало молодого человека, - это неадекватные пешеходы, а их было много, ох как много! Стоило только разогнаться нормально, как обязательно: то какой-нибудь спиногрыз мелкий от мамаши стартанет в сторону и прям ему под колеса, то бабка выйдет на середину тротуара и стоит - ни объехать ее. В общем, одни нервы, и главное, они уверены, что это именно они правы, они, видите ли, на тротуаре, имеют право ходить спокойно, не оглядываясь. Ох, сколько же Вадим нервов потратил, объясняя этим неумным людям, что даже в пешеходной зоне надо ходить по правилам: ближе к краю, друг за другом, по одной стороне в одну сторону, по другой - в другую, оставляя середину свободной, чтобы могли проехать велосипедисты и электросамокатчики. Что? Коляски? А коляски-то тут причем? По краешку, пожалуйста, со своими колясками, не надо в центр дороги лезть. А ещё мужчина заметил, что соседи, которых он знал много лет, оказывается, тоже немного "того": кричат на него, говорят, что покоя им никакого нет от него, да Ваньки Самойлова, у которого тоже самокат был, мол, не пройти спокойно по двору, оглядываться постоянно надо, да подвоха ждать. А они как хотели? Конечно, надо быть осторожными, и оглядываться, и бояться, вы же не у себя дома, чтобы расслабляться, это улица все же.
Субботнее утро выдалось солнечным и ясным. Земля только-только начала покрываться молоденьким зелёным ковром, крохотные листики на деревьях были такими яркими и радующими глаз, что Вадима так и тянуло выйти на улицу и прогуляться. Причина выйти из дома нашлась быстро: мужчине не с чем было попить чай, и он решил дойти до небольшого продуктового магазинчика, который находился буквально в трех минутах ходьбы от его подъезда. Выйдя на улицу, Вадим спокойно и не оглядываясь, пошёл по тротуару в нужном ему направлении, как вдруг что-то с силой толкнуло его в спину, и в следующий момент он уже лежал на асфальте, крепко ухватившись руками за разбитую коленку. В голове сильно гудело, но, не смотря на это он услышал недовольный голос:
- Ты чего вылетаешь не глядя на дорогу, прям под колеса, совсем дурной что ли?
Вадим сразу узнал голос Ивана и, повернувшись к нему лицом, громким срывающимся голосом произнес:
- Это вообще-то тротуар, а не дорога, это ты смотреть должен.
- Ну так это для тебя тротуар, а для меня дорога.
- Нет, это для всех тротуар, а ты несёшься как оголтелый, здесь люди ходят вообще-то, - прокричал Вадим, с осторожностью ступая на ушибленную ногу. - Я вот сейчас полицию вызову, и посмотрим, что они тебе скажут.
- Ой, да вызывай, посмотрим, - с вызовом ответил Иван.
- И вызову, у меня вон и свидетели есть, - Вадим показал рукой в сторону двух пожилых соседок, которые сидели на лавочке буквально в метре от них и с любопытством наблюдали за происходящим, - правда тёть Лида?
- Ой, - как будто встрепенулась Лидия Петровна, - Вадюша, здравствуй, а я тебя и не заметила.
Вадим понял, что свидетельствовать соседки не будут, поэтому от ощущения собственного бессилия он схватил самокат раздора и что было мочи швырнул его в бок. Получилось совсем недалеко - тяжёлый, зараза.
- Ты что творишь! - закричал Ваня и кинулся осматривать свой транспорт. - Да это же порча личного имущества! Да это я на тебя полицию вызову, и это у меня есть свидетели, - Иван показал рукой в сторону все тех же соседок.
- О, Иван, и ты здесь? - как будто удивилась и вторая соседка, Антонина Сергеевна. Поняв, что свидетелей у них обоих нет, мужчины ещё немного попререкались да и пошли по своим делам, но обиду Вадим затаил и начал обдумывать план мести.
В понедельник Вадим вышел из квартиры на полчаса раньше: именно в это время на работу выезжал Ванька. Он спустился со своим самокатом к выходу из подъезда, открыл на распашку дверь и наблюдал из глубины. Когда мимо проехал его новый заклятый враг, выскочил из подъезда, вскочил на своего электрического коня и кинулся в погоню. Нет, он не хотел его сильно колечить, просто хотел, чтобы этот Ванька тоже узнал, как это унизительно - валяться сбитым на дороге. Нагнав своего обидчика, он с силой врезался в него сзади, от чего Иван не удержался, полетел вперёд, перескочил через руль и упал на газон. Вадим хотел просто поехать дальше, но и сам не удержал равновесия и упал на асфальт. В этот момент как раз Антонина Сергеевна и Лидия Петровна выгуливали своих собачек, и какое же счастье, что прямо перед самой аварией они поднялись на крыльцо, что позволило им вновь наблюдать за развернувшимся спектаклем с безопасного расстояния.
Ивану повезло мягко приземлиться, и не смотря на всю опасность ситуации на нем небыло ни царапины, а вот Вадим на этот раз ударился локтем. Но Ваню это не остановило, он подскочил к Вадиму, наклонился над ним и схватил его за грудки:
- Ты что вытворяешь! - закричал он ему в лицо. Вадим оттолкнул его, встал и снова толкнул его в плечо.
- Да тоже самое, что и ты в субботу!
- Ах ты гад! - закричал Иван и кинулся на Вадима. С минуту они неловко потолкались, а потом, будто бы обнявшись, сцепились и упали, покатились вниз с небольшой горки на газоне и уже там продолжили то ли обниматься, то ли кувыркаться, вываливая друг друга в грязи. В этот момент во двор въехал мусоровоз. Асланбек, водитель мусоровоза, сразу увидел самокат, который валялся прямо на дороге, мешая проезду. Немного оглядевшись по сторонам, он увидел и катающихся по земле Ивана с Вадимом, и второй самокат.
Асланбек жил в этом доме с семьёй, он хорошо знал и Вадима, и Ивана. Прошлой осенью Вадим на своём самокате наехал на его трехлетнюю дочку, благо она получила лишь пару небольших царапин. В ответ на претензию Асланбек был тактично осведомлён о том, что надо вести себя не так, как он привык на своей родине, а следовать законам той страны, в которую приехал. Правда, о каком законе речь, ему так и не рассказали, но обиду он затаил. Пока два дворника освобождали мусорные контейнеры, мужчина наблюдал за происходящим и не заметил, как к машине подошли Лидия Петровна с Антониной Сергеевной. Лидия Петровна рывком открыла дверь грузовика, чем даже немного напугала водителя, и сказала:
- Забери ты эти самокаты, пока они не видят, а то так и будут людей калечить. Малышка твоя легко отделалась, а другим может так и не повезти, они вон что творят.
- Так ведь посадят меня, тётя Лида, а у меня детки.
- Так мы скажем, что тут были, и не брал ты ни каких самокатов, ты уехал, мы ушли, куда делись - не знаем.
Асланбек высунулся из двери грузовика и резко скомандовал дворникам:
-Грузите, только быстро!
В порыве безумия Вадим и Иван даже и не заметили, как во двор заезжала мусорная машина. Промутузив друг друга минут десять, они наконец выбрались наверх, где небыло ни самокатов, ни соседок, ни, к сожалению, камер видео наблюдения на подъездах. По иронии судьбы они оба были против этих самых камер, когда вопрос поднимался на общедомовом собрании: не хватало ещё за камеры лишние деньги платить, у них и так у обоих кредиты на электросамокаты взяты, не до ерунды всякой.
Полиция опросила соседей, но никто ничего не видел. Конечно, вычислили, что мусоровоз как раз в это время был во дворе, но несколько соседей подтвердили, что самокаты ни Асланбек, ни дворники не трогали, погрузили мусор и поехали дальше, самокаты остались валяться на дороге, а вот куда они дальше делись- никто не знал. А делись они на городскую свалку. Конечно, мужчины могли бы попытаться их продать, была бы моральная компенсация за наезд на ребёнка, но побоялись, что их вычислят, поэтому отвезли на свалку, а уж там местные нашли куда их применить, да так, что и следа от них не осталось. А Иван и Вадим подружились и даже стали вместе ходить в парк, где брали в аренду электросамокаты, чтоб покататься, ведь новые они купить не могли, ещё за старые кредит не выплачен.