Найти тему
Ретрогеймер 90

9 самых страшных и опасных убежищ в "Fallout", в которые и врагу не пожелаешь попасть

Оглавление

Как известно, каждое убежище в серии игр "Fallout" носило далеко не только спасительный характер. Компания "Vault-Tec" проводила во многих убежищах свои социальные эксперименты.

И если некоторые убежища были безопасными или как минимум довольно сносными (например, питаться одним видом еды или жить при освещении лампочками 40 ватт), то другие носили гораздо более жестокий характер. И сегодня я хотел бы рассказать о самых на мой взгляд страшных убежищах в серии игр "Fallout", в которые и врагу не пожелаешь.

Предназначение убежищ

Прежде чем начать, хотелось бы дать небольшую справку. Когда авторы создавали самый первый "Fallout", ни о каких экспериментах и речи не шло. Все убежища создавались с одной лишь целью - спасти жителей от радиации.

Все проблемы, которые касались убежищ, были случайными. Так, например, в Убежище 13 сломался водяной чип, а в убежище 12 дверь в бункер закрывалась не плотно, из-за чего в убежище проникала радиация, которая в последствии превратила жителей в гулей.

Но со временем авторы решили добавить некую изюминку, внеся в лор игры информацию об экспериментах, которые ставили на жителях убежища чиновники и бизнесмены, чтобы посмотреть, как жители убежищ смогут приспособиться к тем или иным условиям.

В итоге, часть убежищ оставили контрольными, то есть неэкспериментальными. Они действительно предназначались исключительно для того, чтобы обезопасить жителей, которые спустя много лет выйдут, чтобы восстанавливать Америку. Среди них Убежища 8, 13, 101, 76 и др. А тем, кто не попал в такие убежища, повезло гораздо меньше.

Убежище 11

После того как дверь в данное убежище закрылась, жители узнали от смотрителя о страшных правилах. Каждый год жители должны голосовать за одного человека, который должен будет умереть. После этого выбранный человек должен был спуститься вниз и посмотреть фильм о важности жертвоприношения. Ну а после окончания фильма появлялись роботы, которые убивали жертву.

Но если никто не спустится в зал для финального просмотра фильма, то компьютер отключит систему жизнеобеспечения и все жители умрут.

-2

Узнав о таких страшных правилах, люди обвинили в предательстве смотрителя, отдав его в жертву. С тех пор жители решили, что именно смотритель будет каждый год становиться очередной жертвой. Они выбирали нового смотрителя путем голосования, и тот в течение года исполнял все обязанности высшего органа власти убежища, после чего добровольно отправлялся в последний путь.

Причем, каждый житель перед голосованием должен был выступить перед остальными своими соседями и рассказать, почему он не должен становиться смотрителем.

Когда в течение многих лет в убежище осталось всего 5 человек, они решили, что больше не будут никого отправлять на смерть, несмотря на то, что все они при этом погибнут. Но как оказалось, именно в этом и состояла суть убежища. Компьютер сообщил жителям, что данный эксперимент был проверкой на гуманность, поэтому все теперь могут быть свободны.

Узнав об этом, выжившие не могли с этим смириться, поэтому они решили совершить групповой суицид. Но судя по найденным записям, лишь четверо из них покончили с собой, а пятый решил этого не делать, а просто сбежал.

И ведь действительно. После стольких лет жизни в убежище, когда ты отправляешь друзей и родных на верную смерть, ты понимаешь, что все это было зря, и что все могли быть живы.

Появление: Fallout: New Vegas

Убежище 12

Как я уже писал ранее, изначально Убежище 12 было обычным контрольным убежищем. Но из-за бракованной двери в него постоянно проникала радиация, которая за несколько лет превратила всех обитателей в гулей.

Со временем разработчики немного переработали лор, и оказалось, что плохо закрывающаяся дверь была не случайностью, а намеренным правительственным экспериментом, чтобы посмотреть на то, как будут вести себя жители, получая небольшие дозы радиации на постоянной основе.

-3

Спустя некоторое время гули вышли из убежища, основав возле него город Некрополь. Само же убежище пришло в упадок, и практически все системы вышли из строя...все, кроме компьютера с водным чипом. Именно в этом убежище мы и должны будем его найти, чтобы помочь родному Убежищу 13.

Кстати, в данном убежище даже не было предусмотрено должности смотрителя. Если пробежаться по убежищу, то можно заметить, что комнаты смотрителя здесь просто нет.

Появление: Fallout

Убежище 22

Данное убежище казалось на первый взгляд безобидным специализированным убежищем, где ученые работали над созданием геномодифицированных растений и сельскохозяйственных культур, а также проводили различные эксперименты.

-4

Но как всегда что-то пошло не так. Из-за ошибки в вентиляцию попали споры растений-мутантов, которые со временем превратили местное население в растения и лишайники.

Появление: Fallout New Vegas

Убежище 43

Как известно, в основном убежища рассчитаны на 1000 человек, но в убежище 43 заселили всего 20 мужчин ,10 женщин и 1 пантеру. Причем, пантера была не в клетке, а людям нечем было обороняться.

-5

Я не знаю, можно ли считать данное убежище каноничным, так как оно упоминалось лишь на одной странице комиксов о "Fallout" (One man, and a Crate of puppets). Но все же нельзя отрицать, что эксперимент весьма жуткий.

Появление: Комикс "One man, and a Crate of puppets"

Убежище 68 и 69

На первый взгляд это обычные убежища, которые населяют по 1000 человек. Здесь есть всё необходимое для жизни. Но в чем же смысл? А смысл данного эксперимента заключается в том, что в убежище 68 живут 999 мужчин и 1 женщина, а в убежище 69 - 999 женщин и 1 мужчина.

-6

Естественно, наличие всего одного представителя противоположного пола не могло сделать жизнь жителей убежища спокойным и процветающим. Причем, самое интересное, что проблемы начались именно с 69 убежища. Одна из женщин убила единственного мужчину. Причиной стала банальная ревность.

Кажется, что быть единственным мужчиной среди почти 1000 женщин - это настоящий рай. Но на самом деле это сущий кошмар.

Не является каноном.

Убежище 77

В убежище 77 я бы также не пожелал попасть и врагу (а может и пожелал бы). Суть эксперимента заключалась в том, что в него заселили всего одного человека. Всё, что у него было, так это ящик с разными куклами.

-7

Цель эксперимента заключалась в том, чтобы посмотреть, как скоро человек сойдет с ума, находясь в полной изоляции в одиночестве.

-8

В итоге, этому неизвестному мужчине потребовался год, чтобы сойти с ума, разговаривая с куклами. Когда двери убежища открылись, он удрал из бункера, прихватив с собой одну куклу. Чуть позже, он ликвидировал нескольких рейдеров, которые собирались сделать из него раба. Дальнейшая судьба этого умалишенного неизвестна.

Появление: Комикс "One man, and a Crate of puppets"

Убежище 87

Людям, которым удалось спуститься в это убежище, не повезло, ведь именно в нем проводилось испытания ВРЭ (вируса рукотворной эволюции), который превратил жителей в супермутантов.

Но эксперимент пошел немного не по плану. Несмотря на то, что из людей действительно получились крепкие мутанты, их мозг был поврежден, из-за чего они сильно деградировали и стали агрессивными.

-9

Лишь немногие мутанты смогли сохранить свой рассудок. Среди них супермутант Фокс. Мозг Фокса не был поврежден после мутации. Но и это не устроило его создателей, так как Фокс оказался очень добрым малым ,что никак не соответствовало образу супер-солдата. Именно поэтому его заперли в отдельной комнате, где он провел несколько десятков лет, пока герой игры "Fallout 3" его не вытащил оттуда.

Появление: Fallout 3

Убежище 106

Спустя 10 дней после того как дверь убежища закрылась, внутри пустили мощный психотропный газ, который за несколько дней свел жителей с ума. Они стали видеть галлюцинации и без разбору лупить друг друга.

-10

Правда, возникает закономерный вопрос: как, спустя 200 лет, в убежище 106 все еще находились жители? Вряд ли психи думали бы о размножении и воспитании детей.

Появление: Fallout 3

Убежище 112

Данный бункер был оснащен капсулами виртуальной реальности, где располагались и сами жители, которые хоть и находились в бункере, но ощущали себя во внешнем мире.

-11

Смотрителем убежища стал легендарный доктор Брон (Браун), который создал виртуальную реальность и даже ГЭКК. Но со временем Брон капитально "съехал с катушек" и буквально запер жителей убежища в капсулах виртуальной реальности, стерев им память.

-12

Являясь администратором виртуальной реальности, он мог делать внутри нее все ,что он захочет. В частности, он издевался над жителями убежища разными способами, закладывая в программу множество жестоких элементов, которые пугали население. Сам же Брон наблюдал за всем этим находясь в образе невинной девочки.

-13

Именно там мы и находим нашего отца (Fallout 3), который заперт внутри виртуальной реальности в образе собаки.

Появление: Fallout 3

А в каком из этих убежищ вы бы предпочли оказаться, если бы у вас не было другого выбора? Я даже и не знаю. Возможно я бы выбрал Убежище 11.

А вообще, я планирую сделать большой ролик про все известные убежища (даже неканоничные), тем более, что с выходом сериала этот список пополнился.

Ну а на сегодня у меня всё. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических статей об играх.

Также, рекомендую вам почитать и другие интересные статьи про серию игр "Fallout".