Фильм 2024 года "Аргайл: Супершпион" заинтересовал меня по двум причинам. Первая - это, конечно же, актёрский состав: Брайан Крэнстон, Генри Кавелл, София Бутелла, Сэмюэл Л.Джексон и Сэм Рокуэлл. По последнему я надеялся на отличную чёрную комедию в сочетании со стебом на супер шпионские боевики. Да и актёр по-настоящему разноплановый. Также и режиссёр Мэттью Вон отметился как продюсированием фильмов Гая Ричи, так и будучи режиссером "Kingsman".
А второй причиной было то, что в центр сюжета помещена писательница. В общем, меня, как писателя, заинтересовал этот аспект в аннотации.
Аннотация:
Писательница Элли Конвей заканчивает уже пятый роман о приключениях шпиона Обри Аргайла, который борется со зловещей тайной организацией. Когда женщина отправляется на поезде к маме, к ней подсаживается развязный длинноволосый мужчина и сообщает, что он — настоящий шпион, а Элли в своих книгах угадала многое из происходящего в действительности, и им немедленно нужно лететь в Лондон на поиски хакера Бакунина.
Что ж, замысел показался мне весьма интересным, и я решился на вечерний просмотр. Открывающая сцена погони в смеси с перестрелкой меня сразу же разочаровала какой-то "пластиковостью", но я понадеялся, что это элемент стёба над третьесортными книгами и фильмами. Правда, раньше комедии умели высмеивать подобное много более искусно: вспомнить хотя бы погони в "Индиане Джонсе" или перестрелки в "Голом пистолете".
Но дальше фильм сделал резкий поворот и сумел захватить внимание. Сюжет развивался динамично, а сцены драк были сняты довольно изобретательно. Сцена в поезде напоминала, например, "Поезд убийц", а боевка - Джеки Чана. А переключения реальности с воображением писательницы были на самом деле новы и изобретательны. Да и атмосфера показалась вполне захватывающей, было интересно, что будет дальше.
А дальше пошли совершенно сумасшедшие сюжетные повороты. И они вполне укладывались бы в тон картины своей абсурдностью, если бы не одно огромное и жирное "НО" - вместе с сюжетными поворотами поменялся и стиль картины. Я бы даже сказал, что и жанр.
И вот мы подобрались к главной проблеме фильма "Аргайл: Супершпион", которую я вынес в название статьи. Если изначально фильм позиционируется, как комедийный боевик с уклоном в пародию и чистый стёб над сюжетами про шпионов а-ля Бонда или Ханта, то во второй части превращается... в просто шпионский боевик. Да гиперболизированный, да с парой шуток - но сама основа резко изменившегося сюжета уже совсем не похожа на стёб. Фильм теряет стиль и валится в абсурд.
И тогда фильм становится просто-напросто скучным. Не знаю, быть может, потому что я настраивался на хорошую такую пародию... но помимо просадки сюжета, рушится ещё и простейшая логика: из забавного и в роли примера могу выделить такой эпизод (осторожно, могут быть спойлеры, пусть и вскользь):
- Секретная организация "Дивизион" весь фильм пытается убить героев, насылая на них полчища сотрудников
- глава организации попадает в руки героев и угрожает им, что если его убьют, то за героями будут охотиться лучшие люди организации (а что было тогда раньше? Разминка?)
- герои оставляют "главгада" в живых...
В общем, на мой взгляд, фильм посмотреть можно в случае, если нет других идей. Но ждать чего-то особенного, несмотря на весь зачин, точно не стоит. Вполне понимаю и согласен с оценками 5.8 и 5.7 на Кинопоиске и IMDb.
Жаль, что фильм, явно задумывшийся, как пародия на супершпионские боевики, по сути своей оказался тем самым супершпионским боевиком (помимо бодрого начала).
PS Единственный, кто радовал весь фильм - это домашний питомец главной героини, кот. Кстати, у него даже есть своя страница на Кинопоиске - я не шучу: https://www.kinopoisk.ru/name/10154232/
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи! Мой канал на Дзен: https://dzen.ru/mtever
Больше интересного вы можете найти в моих блогах писателя: