Найти тему
АиФ – Урал

Посевная на носу. Уральские производители завоёвывают федеральные сети

Оглавление
   Молочная продукция местных производителей преобладает на прилавках Среднего Урала.
Молочная продукция местных производителей преобладает на прилавках Среднего Урала.

Уральские аграрии активно готовятся к весенним полевым работам 2024 года. На поддержку сельхозпроизводителей свердловские власти потратят более5 млрд рублей.

Трактора и плуги

В ходе посевной кампании сельхозпредприятия задействуют 7,8 тысячи единиц техники и оборудования. Это трактора и плуги, культиваторы и комбинированные почвообрабатывающие машины, сеялки и посевные комплексы.

«С 20 апреля аграрии приступили к боронованию и подкормке многолетних трав посева прошлых лет, – рассказала министр АПК и потребительского рынка Свердловской области Анна Кузнецова. – В преддверии посевной земледельцы Среднего Урала полностью обеспечены семенами зерновых и зернобобовых культур, а также картофеля».По её словам, по семенам кукурузы обеспеченность составляет 81,1%, масличных культур – 80,2%, овощных – 76,1%. Сельхозпроизводители уже приобрели более 17,5 тысячи тонн минеральных удобрений. Кроме того, формируются запасы дизельного топлива и бензина. Договоры по снабжению ГСМ также заключены.

Всего в 2024 году аграрии Среднего Урала планируют засеять 770 тысяч гектаров. Из них почти 350 тысяч Га займут зерновые и зернобобовые культуры. Чтобы обеспечить качественную базу сырья для животноводческого сектора, сельхозпроизводители собираются увеличить площади кормовых культур. Они займут 369,3 тысячи гектаров. Почти 14 тысяч Га будет засеяно картофелем и другими овощами.

Львиная доля

Стоит отметить, что сегодня доля товаров уральских производителей на полках магазинов федеральных торговых сетей составляет свыше 50%. В первую очередь это хлеб, молочная продукция, мясо птицы, куриное яйцо и колбасные изделия. Чтобы увеличить присутствие местных аграриев на рынке Свердловской области, правительство региона проводит закупочные сессии, где поставщики и представители ретейла обсуждают условия сотрудничества.

«При поддержке губернатора Евгения Куйвашева у нас реализуется проект «Выбирай наше местное», – отметила зам­министра АПК и по­требительского рынка региона Светлана Островская. – Он призван сделать уральские товары более доступными для жителей Свердловской области. Благодаря совместной работе сокращаются звенья логистики между производителями и магазинами, а на прилавки поступают качественные и свежие продукты».

Одна из таких закупочных сессий состоялась на прошлой неделе. На встречу с представителями торговой сети пришли 15 заинтересованных производителей Свердловской области. Они готовы поставлять в магазины молочную и кисломолочную продукцию, диетические и вегетарианские продукты, колбасы, сыр и шоколад. Часть предпринимателей уже сотрудничают с ретейлерами и готовы увеличить объёмы поставок.

«Мы реализуем порядка 50 наименований своих продуктов, – сообщил директор молочного предприятия из Кушвы Александр Жуков. – Это молоко, кефир, ряженка, йогурты. Федеральные торговые сети обеспечивают большое число покупателей и широкую географию распространения товаров. Благодаря областным властям и таким соглашениям наша продукция доступна уральцам».

Стоит отметить, что в конце марта глава региона направил более 870 млн рублей на поддержку производителей молока Свердловской области. Средства господдержки получат 170 предприятий и фермерских хозяйств. Благодаря субсидии аграрии смогут приобрести семена и удобрения, горюче-смазочные материалы и запчасти для техники. Кроме того, деньги можно направить на обновление оборудования, зарплату сотрудников, закупку кормов и ветеринарных препаратов для скота.

Напомним также, что в 2024 году власти Свердловской области запланировали по­тратить на поддержку уральских аграриев более 5 млрд рублей. Из них более 3,7 млрд выделено из регионального бюджета.