Теплоход проекта Р104, названный в честь Героя Советского Союза, устюжанина Анатолия Ефимовича Угловского, был построен в 1975 г. на Великоустюгском судостроительно-судоремонтном заводе.
Судно представляет собой скоростной пассажирский двухкорпусный двухвинтовой теплоход с одноярусной надстройкой, предназначенный для скоростных перевозок пассажиров на мелководных реках с глубинами свыше 1,2 м и в условиях бассейнов разряда «О» без погодных ограничений.
Два главных двигателя марки М401 позволяли ему развивать скорость свыше 40 км/ч как на глубокой воде, так и на мелководье.
На теплоходе был размещен пассажирский салон на 142 места, восемь четырехместных кают по типу железнодорожного купе, расположенных в амортизированном блоке надстройки, открытая и защищенная от ветра пассажирская площадка на 109 мест, четыре каюты для экипажа.
При массовых перевозках теплоход был способен принять до 500 пассажиров, осуществлять посадку и высадку пассажиров у необорудованного берега.
Катамаран проекта Р104 являлся самым крупным судном Минречфлота, корпус и надстройка которого выполнены целиком из алюминиево-магниевых шлавов.
Проект разрабатывался под руководством главного конструктора ЦТКБ В. В. Расторгуева.
Многолетняя эксплуатация головного судна в Северном речном пароходстве подтвердила его высокие эксплуатационные качества.
Судно оказалось слишком мощным для мелководной и сложной для судоходства Северной Двины. В 1983 году теплоход был передан в Волжское объединенное речное пароходство, где он работал на пассажирских перевозках в Чебоксарах до 1993 года.
В конце 1990-х годов «Анатолий Угловский» был переоборудован в прогулочный теплоход повышенной комфортности. Пассажировместимость судна была сокращена до 24 человек, оборудовано 9 пассажирских кают, 6 кают для персонала, сауна, открытая площадка для отдыха.
В настоящее время судно принадлежит ОАО "Российские железные дороги".