Предисловие
На прошедших выходных мы с супругой были на фестивале, посвященном Star Wars, и как ни странно, на фестивале был стенд компании GAGA, где можно было поиграть в представленные на стенде игры. Среди огромного ассортимента я обнаружил игру, которая несколько лет назад притянула мой взгляд и взбудоражила своим описанием. Игра эта называется "Дорога приключений", вы спросите, а что там того в описании, а я отвечу, что не каждая игра дает возможность не просто создать своего героя, а сотворить его уникальный путь в фэнтезийном мире.
Насколько сложные в освоении правила?
Книга правил относительно небольшая, страниц 10 (может, чуть больше). На первых двух страницах плюс минус всё понятно, подробно расписано, что есть что и как раскладывать карты для первой своей партии, + планшет героя очень сильно упрощает визуально сборку и очень удобен в использовании. Но дальше, как говорится, без бутылки тяжело понять. В игре отсутствуют классические кубы, вместо них используются руны, которые нужно бросать как кубы, но есть еще дополнительные в виде уникальных характеристик, которые можно использовать, если у вас есть такая возможность.
На самом деле я немного утрирую, как играть, становится понятно практически сразу после вдумчивого прочтения нескольких раз первых шести страниц. Да, в этой игре стоит сначала прочитать все страницы правил, а потом собирать стол и пытаться играть. Если идти строго по пунктам не прочитывая их предварительно полностью, вы потратите чуть больше времени (мы справились с этим за 30 минут).
Что особенного в игре, чем она цепляет?
В игре вы случайным образом создаете себе персонажа из трех карт (происхождение, стремление и судьба). На карте происхождения и стремления вы получите первую лорную часть своего героя с определенными способностями и специальными знаками для прохождения испытаний. На планшете героя с левой стороны расположена шкала поступков и вашего мировоззрения. Чем больше вы делаете хороших поступков и зачастую идете по сложным испытаниям, тем вы добрее. Если же вы выбрали грязную дорожку, то ваша шкала опускается в злую часть. Конечно, для компаний я советую, чтобы были разные противоположности, так как злодеи действительно могут отменить ваши успешные броски или заставить проходить испытания, когда добрые, напротив, дают соратникам плюшки и за этот счет сами продвигаются по сюжету. В игре есть три уникальных акта, пока вы не закончите один акт, к другому нельзя перейти, и, конечно, вернуться тоже. Проходя испытания и получая новые черты героя, вы обрастаете своей уникальной историей.
Мы играли с супругой вдвоем, и игра заняла минут 30, что оптимально для людей, у которых не так много свободного времени. Как по мне главное достоинство - это наративный отыгрыш своего персонажа и финальное представление его в этом огромном мире.
Любителям карточных и довольно простых игр с удовольствием могу советовать данную игру.