Этот двигатель был разработан компанией Richard James Cylindrical Motors Ltd. Это был двухтактный двигатель с двумя поворотными противоположно расположенными поршнями, приводящие в движение один коленчатый вал. Двигатель основан на работе инженеров, начатой еще в 1929 году.
Считается, что это фотография рабочего прототипа. Один из инженеров, работавших над двигателем, писал. "Прототип двигателя работал на офисном столе, выхлопная труба торчала из окна. Никакой вибрации или явного дисбаланса". Двигатель Джеймса, очевидно, получил некоторую поддержку со стороны федерального правительства Канады, но что произошло после этого, в настоящее время неизвестно.
Внутреннее устройство двигателя Джеймса
Двигатель-прототип имел рабочий объем 478,5 куб.см и степень сжатия 11:1. Поршни имели размеры 6,03 см на 6,98 см, прямоугольного сечения и ход поршня 5,08 см. (измеряется по внешнему радиусу?) Корпус двигателя был из алюминиевого сплава с чугунной гильзой цилиндра. Шатуны были изготовлены из кованой стали двутаврового сечения. Поршни уплотнялись поршневыми «кольцами» Г-образной формы из чугуна, прижатыми к стенкам цилиндров пружинными расширителями.
Двигатель развивал мощность 30 л.с. Размеры составляют около 30 см в ширину, 35 см в высоту и 15 см в глубину. Он установлен на простой подставке с фланцем.