Найти тему
238 подписчиков

Как спасти смородину от тли: применить тяжёлую артиллерию или обойтись народными средствами?

2K прочитали

Мою смородину атаковала галловая тля. Масштабы уже довольно внушительные. Что применить, чтобы помочь кустам избавиться от напасти? Будем думать.

Моё периодическое отсутствие дома преподносит и неприятные сюрпризы. Вот и в этот раз, вернувшись с работы, побежала поскорее по своим растюшкам. С ревизией, так сказать. Изменения на лицо!

Клубника начинает набирать цвет.

Первые цветочки на клубнике. Фото автора
Первые цветочки на клубнике. Фото автора

Ещё цветут нарциссы.

Мои нарциссы. Фото автора
Мои нарциссы. Фото автора

А вот с красной смородиной беда. Её успела поразить галловая тля.

Листья смородины, поражённые галловой тлей. Фото автора
Листья смородины, поражённые галловой тлей. Фото автора

Галловая тля на смородине. Фото автора
Галловая тля на смородине. Фото автора

Такие вздутия появились по всему кусту. Обидно до слëз! И если не применить меры борьбы, смородина просто погибнет.

Что такое в этом году? Почему тля такая активная? Может быть слишком раннее тепло. Вторая декада апреля только закончилась, а смородина уже полноценно цветёт.

Что советуют опытные садоводы

Обработку смородины можно проводить в несколько этапов, разными способами:

🔸народные методы - растворы соды или нашатырного спирта, настои из полыни, ботвы картофеля и томатов.

🔸тяжелая артиллерия - инсектициды

Я не стану углубляться, обо всём можно почитать и узнать, как это делается. Расскажу, что применяю у себя.

Проблема галловой тли возникает у меня каждый год. Ранней весной, до распускания почек, я проливаю кусты очень горячей водой.

Вот в такой стадии роста была смородина, когда я полила её горячей водой. Фото автора
Вот в такой стадии роста была смородина, когда я полила её горячей водой. Фото автора

Увидев вот такие паутинки, обрабатываю разведённым нашатырем.

Почки уже распустились, смородина набила цвет. Фото автора
Почки уже распустились, смородина набила цвет. Фото автора

Настои из ботвы растений мне не подходят: пока вырастет ботва, от смородины не останется ничего, кроме веток.

Хочу заметить, что все эти народные средства хоть и безопасные, но малоэффективные. Возможно, они помогают, снижают риск нападения тли. Но проблема остаётся. И если я обработаю галловую тлю ими сейчас, это не принесёт полного избавления. Слишком серьёзные повреждения!

Поэтому, на свой страх и риск я решила применить инсектициды. Знаю, что многие из садоводов сейчас воспротивятся и скажут: вредно, смородина уже цветёт! Будет плохая пчëлоопыляемость! Соглашусь, урожай снизится, но смородина перестанет "болеть". Она не высохнет от истощения.

Как и чем я обработала смородину от тли, моя тяжёлая артиллерия

У меня всегда есть запас "химии" в садовой аптечке. На случай, если беда придёт неожиданно. Как в этот раз.

Нашла Алатар. Развела с водой по инструкции.

Тяжёлая артиллерия для смородины. Фото автора
Тяжёлая артиллерия для смородины. Фото автора

Побрызгала весь куст. Поливала, захватывая лист изнутри.

Обработка смородины от тли. Фото автора
Обработка смородины от тли. Фото автора

Через два дня. Лист абсолютно чистый. Тля погибла.

Галловая тля погибла после обработки инсектицидом. Фото автора
Галловая тля погибла после обработки инсектицидом. Фото автора

После этого оборвала все повреждённые листья.

Обрыв повреждённой листвы. Фото автора
Обрыв повреждённой листвы. Фото автора

Это листья с одного куста. Фото автора
Это листья с одного куста. Фото автора

Все оборванные листочки сожгу. Чтобы исключить повторное заражение.

Вот так теперь выглядит моя смородина.

Моя смородина. Фото автора
Моя смородина. Фото автора

Очень надеюсь, что тля до созревания ягод больше не нападет. А если это случится, придётся обработку делать "точечно".

Расскажите, ведёте ли вы борьбу с тлëй? Какие методы применяете?

Очень хочется знать стороннее мнение! Я хоть дачница, и стаж мой уже порядочный, но одна голова хорошо, а много - ещё лучше!

Желаю всем отличных урожаев!

🤗