Привет, я Мари - интернет-маркетолог, который потратил целый год на покорение алгоритмов коротких роликов.
Почему стоит дочитать статью до конца? На своих клиентах я протестировала более сотни роликов различных форматов и прошла несколько обучений, чтобы найти её - единственную работающую формулу залетающих Reels. Поехали! 🚀
А без бюджета можете?
Год назад пришёл клиент без рекламного бюджета. Цель — получать заявки на репетиторство из SMM-каналов. конечно, мы стали генерить сотни однотипных роликов — денег нет, нужно выкручиваться. Публиковали на все возможные площадки: Нельзяграм, Ютуб, Вконтакте и, конечно, ничего из этого не выстрелило.
Через пару месяцев клиент выгорел и ушел. А я тоже словила депрессняк, потому что вкладывала всю душу, а ничего не получалось. Ушла в самобичевание и обучение: прошла большой полугодовой курс по рилсам и отработала все туториалы по CapCut на Ютубе.
Как думаете, поменялось что-то? нет)
Я научилась ставить свет, монтировать. Но оказалось, что это просто инструментарий, которого недостаточно, чтобы система начала работать.
Что мне помогло?
Только сотни тестов гипотез в процессе реальной практики. я пробовала всё — и тухлые экспертные головы, и абсурдные действия в кадре, и 💫эстетику💅, и новомодные мини-влоги до того, как это стало мейнстримом. это помогло мне вывести идеальную, единственную рабочую формулу залетающих роликов:
качественный анализ ЦА + креатив и уникальность + картинка + эмоция и харизма спикера + воронка = перелидоз
Каждый элемент формулы важен. отсутствует что-то одно — нет смысла постить.
Качественный анализ ЦА
Позволит вам говорить с клиентом на одном языке и реашть его проблему. Я знаю рилсмейкеров, которые для написания сценария просто смотрят запросы в Вордстате или воруют залетевшие рилсы конкурентов.
Но для хорошего сценария нужно еще и перелопатить кастдевы, контент конкурентов, комменты под контентом конкурентов, отзывы о конкурентах и составить матрицу всех триггеров. Потом отсортировать популярные запросы по частоте и составить план, где работаешь планомерно и с широкими, и с узкими сегментами.
В общем, геморроя много, но он того стоит. Ворованный рилс или рилс, который вы написали на основании одного лишь Вордстата, не выстрелит.
Креатив и уникальность
Пробьёт баннерную слепоту и выделит спикера. Я много говорю о проблеме толерантности аудитории. Авторов всё больше, выделиться трудно — поможет нестандартный подход.
Дорогая картинка
Мы на одной площадке конкурируем с топами, которые могут позволить себе тратить миллионы на продакшн. Не у всех есть миллионы, и у меня тоже нет — но стремиться к высокому качеству важно.
Можете обратиться к нашей команде, а можете — нанять человека с профессиональной камерой на 1 съёмочный день. Это не так дорого, с учётом того, что рилсы в конечном итоге принесут вам деньги.
Эмоция и харизма спикера
Это архиважно. Люди идут на проявленность, энергию. Им в каком-то смысле даже пофиг на вашу экспертность. Они смотрят, потому что вы — их ролевая модель, и их прёт от вашей энергии.
Воронка
Если с 4-мя компонентами выше всё ок, но отсутствует воронка, вы не сможете добиться цели: будь то рост аудитории или продажи. Человек посмотрит ваше идеальное видео и подумает “ну ок, пошёл сёрфить по инсте дальше”.
Даже если ваша цель — просто подписчики, перелейте трафик в профиль и заставьте их там залипнуть.
Год назад - 200 просмотров и выгорание. А что сейчас?
Сейчас я маретолог-стратег и мой рекорд по органическому охвату короткого ролика — 560к. Не миллионы, конечно, но я и не сравниваю себя с другими. год назад 90% моих роликов набирали по 200 просмотров, поэтому я точно иду в верном направлении.
Да и стабильные миллионы просмотров у ваших любимых блогеров часто обманка, красивая картинка, которую легко купить. В своём телеграм-канале я разобрала несколько аккаунтов топовых блогеров Нельзяграма и рассказала, откуда берутся их сумасшедшие охваты и сколько это стоит. Подписывайтесь 😎