Я узнала о смерти одного человека.
Я мало его знала. Мы виделись только зимой на открытом катке, который ежегодно заливают на главной площади нашего города.
Мы познакомились с Юрием Ивановичем Климовым зимой 2021-2022 гг.
Я с детьми приходила на первый сеанс, и он приходил. На первом сеансе всегда было мало людей, а ближе к весне и вовсе пальцев одной руки хватит, чтоб сосчитать катающихся. Юрий Иванович часто оставался и на второй сеанс, и мы из-за него тоже. После сеанса всех просят покинуть помещение, мы выходили и разговаривали, а потом начинали запускать на второй сеанс, и мы тоже шли, хоть изначально и не собирались.
Мне нравилось разговаривать с Юрием Ивановичем. Он рассказывал о достижениях орловцев на всероссийском уровне, подолгу с удовольствием показывал фотографии в своём планшете.
Летом Юрий Иванович катался на роликах, а зимой на коньках.
Я не знала кто такой Юрий Иванович, не знала его фамилии, не знала сколько ему лет. Сначала подумала, что лет 60, присмотревшись решила, что наверное всё таки 70.
А когда он умер я узнала, что ему было 77 лет, и что он был значимым человеком для нашей области, был председателем совета директоров завода, депутатом, спортсменом.
В юности он занимался многими видами спорта, потом жизнь затянула, а после 60 лет он снова встал на коньки, только уже не хоккеем занялся, а участвовал в ледовых шоу и огненных шоу, и огненных шоу на льду. Я никогда их не видела и не знала, что такое вообще бывает. Обо всëм этом я узнала из некрологов. Юрий Иванович не рассказывал о своих достижениях, он рассказывал, о достижениях других. Рассказывал про роллер-клуб, в котором он участвовал вместе с Андреем Ивановичем. Андрей Иванович – это другой наш спортивный активист. Я с ними двумя примерно в одно время познакомилась. Они зимой на катке обучают ребятишек ездить на коньках, летом – на роликах. Групповые занятия на коньках были бесплатными, индивидуальные – за какую-то небольшую плату. Но Андрей Иванович такой всегда занятой, знаком с кучей народа, к каждому подходит здороваться, общаться, на длительные размеренные беседы у него не было времени. Юрий Иванович же мне показался более степенным что ли, мне нравилось неспеша катиться с ним по кругу, мне нравилось сидеть с ним на скамеечке перед или после сеанса. Несколько раз мы просто стояли у ёлки, беседовали на площади.
Я не знаю, как передать это чувство, когда идёшь на каток и знаешь, что там будет с кем поговорить, что там будет он. У меня очень плохое зрение, но подходя к катку, я уже издали видела человека в красном костюме и знала, что это Юрий Иванович.
А недаано я узнала, что он умер.
Минувшей зимой я много болела, и на все каникулы мы с детьми уезжали, на катке была всего один раз. Но неоднократно проходила мимо и гуляла рядом с катком, и видела Юрия Ивановича. Я, кажется, даже в марте видела его катающимся. Я видела в интернете фотографии с апрельского мероприятия в парке, и он там был.
А 10 апреля его не стало.
Меня эта смерть очень потрясла. Для меня такие люди, как Юрий Иванович, являются примером того, как надо жить. Я ранее рассказывала, что у нас на Оке в 6 утра пенсионеры за 70 и за 80 плавают с ранней весны, я ими всеми очень восхищаюсь и вдохновляюсь ими. И Юрий Иванович меня вдохновлял.
Я написала дочери Юрия Ивановича слова соболезнования, я не знаю, могут ли поддержать слова незнакомого человека, но очень щемило в груди и непролитые слëзы жгли. Уж который день пребываю с чувством утраты и непонимания. Я спросила у дочери Юрия Ивановича о причинах его смерти, она ответила что сердечная недостаточность, но отец умирать не собирался, у него побаливало сердце, так ведь оно у многих побаливает.
И вот теперь, несмотря на непрошенное чувство горькой утраты, я думаю, что возможно такой исход жизни для многих был бы предпочтительным, далеко не каждому из нас уготован лёгкий уход и активная старость, когда ещё вчера ты катался на роликах, а сегодня тебя уж нет...
Но всё равно грустно, разве 77 – это такая уж старость?