Найти тему
Блин, Алин!

Умная/виртуальная одежда

Оглавление

Технологии проникают во все сферы нашей жизни, изменяя привычные представления о многих вещах. Мода и одежда не стали исключением. Умная одежда, способная отслеживать показатели здоровья, уже мало кого, но все-таки удивляет. А теперь на сцену выходит и новое явление — виртуальная одежда.

Что такое умная одежда

Умная одежда представляет собой инновационные предметы гардероба, в которые интегрированы электронные компоненты, такие как датчики движения, сердцебиения, давления, света, температуры, антенны, Bluetooth-передатчики и микрокомпьютеры. Эти технологические элементы могут быть встроены непосредственно в ткань или помещены в специальные карманы.

Для использования умной одежды необходимо соединение с мобильным приложением через Bluetooth. Одежда собирает данные о физиологических показателях человека и окружающей среде, передавая информацию на смартфон для анализа и отображения пользователю, предлагая рекомендации для улучшения состояния.

Идея интеграции электроники в одежду возникла еще в XIX веке. Например, в 1884 году упоминались платья с элементами питания для налобных ламп. С развитием компьютерных технологий в 1980-е годы многие бренды начали экспериментировать с сочетанием одежды и компьютеров. Так, кроссовки Puma 1986 года были оснащены датчиками движения и таймером для отслеживания физической активности.

Puma RS Computer Shoe 1986
Puma RS Computer Shoe 1986

Однако настоящий прорыв в области умной одежды произошел только к середине 2010-х годов, когда технологии стали доступными и миниатюрными, позволяя интегрировать десятки устройств в различные предметы гардероба и даже в саму ткань.

Сегодня умную одежду выпускают многие бренды. Умными кроссовками, которые считают шаги, могут похвастаться Xiaomi (модель 90 Minutes Ultra Smart). А Sensoria Fitness производит умные носки, считывающие положение ног и помогающие правильного бегать. Даже на показе Ralph Lauren однажды представили футболку PoloTech, которая отслеживает дыхание и считывает частоту сердцебиения.

Что такое виртуальная одежда

Виртуальная одежда — это инновационное направление в индустрии моды, которое объединяет в себе технологии виртуальной и дополненной реальности с миром моды и стиля. Цифровые модели одежды создаются с использованием нейросетей и используются для различных целей.

Виртуальная одежда для метавселенных

Создание нейроодежды помогает кастомизировать персонажей в играх. Например, в Decentraland игроки могут не только примерять, но и создавать одежду, а затем продавать ее другим пользователям. Так дизайнер Хирото Кай разработал виртуальное кимоно и оценил его в 140 долларов, а в итоге заработал 20 тысяч долларов всего за три недели.

Виртуальная одежда для реального будущего производства

Создание одежды совместно с ИИ позволяет модным домам оптимизировать процессы разработки новых коллекций.

Виртуальная одежда для пиара и рекламы

Позволяет брендам создавать креативные и интерактивные кампании и помогает генерировать контент в социальных сетях, примерять одежду с помощью трехмерных каталогов на сайтах или даже организовать виртуальный показ мод, используя самые невероятные идеи. Ведь можно легко создать формы и текстуры, которые невозможно воплотить в реальности.

Кстати, недавно команда Дзена создала лимитированный нейромерч, который включает футболки, шопера и панамы. Дизайн этих вещей был создан генеративными алгоритмами, которые определили и внешний вид фурнитуры, и крой одежды, и минималистичный принт на основе логотипа.

-3

Зачем нужна умная и виртуальная одежда

Умная одежда способна помогать спортсменам-любителям и профессионалам лучше понять, как работает их тело, и отточить технику выполнения упражнений до идеала без помощи личного тренера. А в сфере здравоохранения может помочь лечить болезни на ранних стадиях и спасать жизни. Например, если умная одежда будет выявлять заболевания и отклонения на ранних стадиях, задолго до появления симптомов.

А виртуальная одежда предоставляет возможность потребителям примерить и оценить новые коллекции модных дизайнеров и брендов, не выходя из дома. Также она удивляет в рекламе, помогает продвигать брендам и радует пользователей возможностью кастомизировать и создавать виртуальные аватары.