Найти тему
Автомеханик174

Как установить двигатель D4CB Kia Sorento euro 3 вместо euro 4 и сэкономить!

Добрый день, дорогие подписчики! Наконец таки нашел свободные минуты, для того, чтобы написать продолжение первой статьи, а так же рассказать подробности не стандартной установки двигателя D4CB в прекрасный автомобиль Kia Sorento!

Как я описывал в предыдущей статье, визуально моторы действительно значительно отличаются, но установка, хоть и не стандартная, не требует огромных технических знаний или каких-либо серьезных доработок с мотором!

На моей практике было несколько вариантов подобной установки, некоторые были слишком сложные и извращенные, но тоже имеют место быть, я хочу рассказать вам самый простой и проверенный сотни раз вариант! Итак, поехали!

  1. Пока двигатель еще не установлен в подкапотное пространство , необходимо выполнить несколько шагов по перестановке части навесного оборудования, на месте тоже можно, но это не совсем удобно.
визуально моторы выглядят так!
визуально моторы выглядят так!

Начнем с самого простого, перестановка впускных коллекторов ( обязательно запаситесь новыми прокладками впускного и выпускного коллекторов )

Впускные коллекторы наших красавцев
Впускные коллекторы наших красавцев

Порядок снятия коллектора описывать не буду, думаю всем и так понятно что надо открутить все что мешается, открутить сами коллекторы и поменять их местами, коллектор от Е3 нам больше не понадобится. Замена коллекторов необходима потому, что на большинстве двигателей евро 3 класса устанавливается механический ЕГР, а так же направление подключения трубок воздухозаборника сильно отличается, наверняка можно намудрить что то с трубками, и нагородить кучу всего, но зачем, мы же все хотим оставить практически в стандарте!

2 . Следующим шагом потребуется замена турбин, это необходимо для сохранения мощности двигателя в 170 л/с, мощность на евро 4 моторе выше за счет того что турбина с изменяемой геометрией лопости она же VGT! на фото ниже видно, что у турбин так же отличается направление подключения пайпов, и управление самой турбиной!

-3

На некоторых моделях требуется замена корпуса маслянного фильтра и теплообменника, при снятии турбин с 2х моторов необходимо визуально сравнить, тоже касается и поддона картера, в некоторых случаях требуется поменять местами, поскольку слив масла с турбины может быть подключен к блоку или к поддону!

3 . С системой впуска и выпуска разобрались, переходим к системе питания! Двигатели евро 4 класс бывают 2х модификаций топливной системы, а именно на топливной рампе может быть 1 регулятор давления топлива, а может их быть 2, наряду с этим двигатели евро 3 всегда оснащены 1 регулятором давления на рампе! В случае когда количество регуляторов совпадает, достаточно просто поменять их местами и на рампу от евро 3 установить регулятор от евро 4.Если же регуляторов разное количество, переставляем рампу с родного мотора целиком вместе с 2 регуляторами.

варианты исполнения топливных рамп
варианты исполнения топливных рамп

Следующий шаг - ТНВД. Топливные насосы оба электронные, если родной насос не исправен то нужно оставить насос от евро 3 перекрутив дозатор топлива с насоса евро 4. Если с вашим насосом все в порядке рекомендую установить ТНВД от мотора евро 4, он большей производительности и как показывает практика более надежный!

Расположение дозирующего клапана
Расположение дозирующего клапана

И заключающим этапом по системе питания поговорим о форсунках. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ВАЖНО оставить форсунки от двигателя евро 3 класса. Форсунки класса евро 4 и евро 3 отличаются по диаметру, визуально это отличие невозможно определить, диаметр посадки отличается на сотые доли мм, но это очень важно, т.к форсунки евро 4 класса больше по диаметру, в пастель до конца они не встанут, газы из камеры сгорания будут прорываться через неплотное соединение, двигатель начнет сапунить, неровно работать и вообще так ездить нельзя! С системой питания ВСЕ!

4 . Следующий шаг - подключение вакуумного насоса, как я описывал ранее, если на моторе евро 4 вакуумный насос расположен на ГБЦ и привод на него идет от распредвала ,то на моторе евро 3 вакуумный насос расположен на задней крышке генератора, и привод получает от него же. На евро 3 моторе есть стандартные трубки вакуумной магистрали, их нужно просто сростить с той что есть на машине и вуаля, тормоза исправны!

-6

С генератором еще не все, далеко от него не отходим, нужно перепиновать 1 фишку.

-7

Любой автоэлектрик без труда сделает это, не будем подробно останавливаться как поменять фишки местами!

HAPPY END!!!

Несколько не сложных шагов, и вы сэкономили кругленькую сумму денег! Надеюсь что моя статья будет для вас полезной и вы поставите палец вверх! Старался описать все максимально подробно, но если все же остались вопросы, можете написать мне в комментариях! Не важно в каком вы городе, могу помочь с установкой и покупкой двигателя! Благодарю за внимание! До встречи!

Авто
268,3 тыс интересуются