Найти в Дзене

Лучше бы не предлагали

Вера Степановна долго прощалась у подъезда старого дома с давно знакомой ей семьёй. Пару раз обняв Валентину, можно сказать, главу семьи, которая снимала у неё квартиру много лет, обронила скупую слезу. Села в машину к мужу в растрёпанных чувствах - прощание - это всегда печально, тем более, когда давно знаешь людей.
Муж всё время сидел в машине, слушал новости по радио, он не смотрел на происходящее у дома. Не потому, что квартира, которую сдавала Вера Степановна её и досталась ей лет пятнадцать назад в наследство от бабушки, просто он сам по себе такой: непробиваемый, его давно ничего не волнует, кроме новостей по радио- и телевизору, совсем немного любимая «Калина», которая служит им верой и правдой много лет.

Вера Степановна, резко сменив выражение лица с бесконечно грустного, на обычное, сказала мужу:

- Очень жаль! Семь лет жили в квартире, слова плохого о них сказать не могу. Замечательная семья. Молодцы! Правильно распределяли бюджет и накопили на первую часть в своей квартире. Жаль…

- Чего?

- Что съехали. Порядочных жильцов не так просто найти, - задумалась Вера, глядя в окно, - к тому же ремонт в квартире не мешало бы сделать, хотя бы косметику. Пообтрепалось всё. Дом старый, ещё немцы строили, полы почти сгнили, в окнах щели - рука проходит. Но в ней прошло почти всё моё детство, - совсем грустно добавила она.

Супруг молчал, добавил звук в магнитоле, очередные потрясения в мировой политике его волновали гораздо больше, чем гнилые полы в допотопном доме.

- Семён, - всплеснула руками Вера. Муж резко нажал на тормоз. – Что ты делаешь? – качнулась она, едва не ударившись о лобовое стекло головой.

- Пристёгиваться надо, - пробурчал он и, посмотрев по зеркалам, продолжил движение прямо.

Вера Степановна убавила звук в магнитоле.

- Семён, знаешь, о чём я думаю?

- Нет.

- Мог бы догадаться! – сердито посмотрела на него жена. Семён даже глазом не повёл. – А пусть Виталий с женой переедут в эту квартиру. Они всё равно снимают, у них скоро родится ребёнок. Пару лет поживут, от нас не убудет, - сделала она добродетельное выражение лица. – Накопят на своё, хотя бы на первую часть. Эти же накопили, - показала она рукой себе за плечо, - хотя мужик закладывал за ворот нормально, работы менял каждые полгода, такие только размножаться могут! Но вот куда двоих детей рожать, когда живут на съёмной?! Но жили ведь и свою смогли взять в итоге. Семён, ты меня слушаешь?

Муж кивнул, немного выпрямившись прижался к рулю. На дороге яма на яме надо аккуратнее.

- Значит, так и сделаем! Пусть перебираются, платят за коммуналку, остальное откладывают. Ты не против?

Муж опять кивнул.

- Вот что ты киваешь? Я о нашем сыне говорю. Как с тобой говорить? Тебе только твои новости интересны.

Вера назло супругу совсем выключила магнитолу. Достала телефон, чтобы набрать единственному сыну.

- Виталий? Виталя, здравствуй. Как Яночка себя чувствует? Как здоровье у тебя?

Вера Степановна молчала, слушая сына, оглядываясь на мужа.

- Виталя, а приходите сегодня к нам с Яночкой, я пирог с капустой сделала, - заманивала она сына. Супруг медленно повернул на неё голову, она рукой показала ему, чтобы смотрел на дорогу. – Да, да! Приезжайте вечерком, после работы. Папа тоже очень соскучился. Как там Яна?

Вера Степановна снова некоторое время слушала. Потом отключилась и сказала:

- Вот здесь поверни направо, заедем в наш супермаркет, куплю чего-нибудь к чаю и пирог с капустой, они каждый день пекут.

Муж, без лишних слов и жестов свернул, куда велено.

Хорошенько закупившись в супермаркете, Семён ничего не говорил, когда жена помимо пирога насобирала полную тележку всего подряд. Так что обратно ехали почти молча и ему удалось послушать свою любимую волну, и аналитический выпуск по последним событиям.

мой Телеграм и Одноклассники

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Вера Степановна быстренько освежила квартиру перед гостями. Подготовила купленные в кулинарии блюда, чтобы выглядели по-домашнему, осталось и на себя время, на свой любимый сериал. Муж всё равно возится во дворе со своей «Калиной».

Сын со снохой приехали, как обещали к семи. Приятная пара. Виталик давно живёт отдельно от родителей, ещё до своей женитьбы. По характеру очень напоминает отца, внешне, чем-то похож маму, но в целом молодой человек своего поколения: наушник в ухе, модный телефон у него и у жены, своя машина, но на свою квартиру пока не удалось собрать. У родителей никогда не просили ни он, ни Яна.

Вера Степановна вместе со снохой накрывала на стол.

- Ты такая стройная, - заметила свекровь, - я, когда носила Виталика, так раздалась вширь, так раздалась... больше уж не смогла похудеть. Ты хорошо кушаешь Яна? Никаких диет?

- Нет, что вы Вера Степановна! Какие диеты. Ем всё подряд. Просто много гуляю, занимаюсь на курсах молодых мам.

Яна увлеклась разговором о курсах, мама внимательно слушала, потом пригласили мужчин к столу. Мама старалась положить сыночку кусочек побольше, картошечки с мясом погорячее, все салаты, что есть на столе.

- Мам, я столько не съем!

- Кушай, кушай, - смеялась Яна, - а то мама думает, что я тебя объедаю пока беременная.

- Яночка, что ты такое говоришь? – в шутку оскорбилась свекровь и присела на своё место.

- Я шучу, Вера Степановна! Всё очень вкусно, как дома.

- Спасибо, дорогая, - смутилась свекровь.

Семён медленно повернул голову и посмотрел на супругу. Она кивнула ему на тарелку: ешь, мол и помалкивай.

- Ребят, а мы с папой хотим вам что-то сказать!

- Вы в кругосветку собрались? – пошутил Виталик с набитым ртом. Никто не посмеялся.

- Нет. Мы с отцом хотим вам кое-что предложить. Наши квартиранты съехали сегодня, ну, ты помнишь их, - мама посмотрела на сына. – Квартира сейчас абсолютно свободна. И мы подумали, почему бы вам не пожить в ней пока? Не думайте, мы ни на что не претендуем, ходить я к вам каждую неделю или в конце месяца не буду. Позовёте, с удовольствием загляну в гости. Нет – ваше дело.

У вас скоро родится малыш, о своём жилье подумать пора, подкопите пока. Я отдохну немного от всех этих проблем с посторонними людьми в моей квартире. Переезжайте не сомневайтесь, - сказала она невестке, видя её заинтересованный взгляд, - коммуналку только платите ну, и косметику параллельно сделайте. Сами понимаете, столько лет жили только квартиранты.

Семён вновь оторвался от вкусного пирога и уставился на жену, ничего подобного они не обсуждали. Виталик и Яна тоже переглянулись.

- Бабушкина квартира? – уточнил сын.

- Да. Там хороший дом, строили ещё немцы! Потолки в квартире трёхметровые, первый этаж! Когда Яна будет гулять с коляской каждый день, поймёте, как это важно. Соседи вообще прекрасные.

- Да, бабки столетние. Полы там давно сгнили от сырости. Не помню, сколько раз ездил туда, трубы латал, - не отрываясь от ужина сказал сынок.

- Виталий, сделайте ремонт, как вам удобно и живите хоть год, хоть два, пока не соберёте на своё.

Муж крайне озадачено посмотрел на Веру Степановну.

- Спасибо мам, мы подумаем, - ответил сын.

Яна уже наелась и внимательно слушала свекровь и рассказы о загадочной квартире. Она о ней много слышала, злилась на Виталика, когда мама его дёргала в единственный выходной поехать, посмотреть счётчик или заменить смеситель. Ей, как и любой женщине хотелось своего, пусть не сейчас, позже, но своего. Поэтому предложение мамы показалось просто отличным.

Вера Степановна в конце вечера отдала ключи от своего наследственного имущества снохе, она более заинтересована в том, чтобы поскорее накопить на своё. Виталий, как отец на своей волне.

Через несколько дней Виталий с женой снова приехали к родителям, на этот раз они хотели им что-то рассказать, точнее, Яна. Она дизайнер по образованию, со знанием дела подошла к вопросу переезда. Вызвала подрядчиков на старую квартиру, заказала смету. С ней они и приехали к родителям. Виталик отвлёкся на беседу с отцом, Яна присела к маме, разложив перед ней бумаги.

- Вот, посмотрите, - указывала Яна на листок посередине, - надо заменить проводку полностью! Там настолько всё старое, может, замкнуть в любой момент. Полы в одной комнате более мене, в остальном надо менять, окна под замену полностью! Сантехнику, кафель в ванной, трубы, соответственно, желательно весь стояк. Я поговорила с женщиной на втором этаже, она не против. Говорит, дом древний, как бивни мамонта и нуждается в серьёзном ремонте. Вот, посмотрите, - достала она листок с самого низа. – Всего 450 тысяч. Это без косметики, самое необходимое. Обои поклеить, с балкона выкинуть хлам – с этим мы справимся.

У Веры Степановны медленно сползали очки на кончик носа от цифр в документах.

- Предыдущие жильцы жили без ремонта, - ответила она, наконец.

- Соседи рассказали о них, я всё понимаю. Но нормальной семье, особенно с маленьким ребёнком сложно жить в таких условиях. Представьте, если замкнёт проводку, пока я дома одна или с ребёнком.

Вера Степановна содрогнулась.

- Ну, хорошо, если вы готовы, делайте капитальный ремонт. Так даже лучше.

- Естественно! - хлопнула в ладоши Яна и оглянулась на мужа. – Но, раз мы вкладываем почти полмиллиона в вашу квартиру, тогда согласно рыночной стоимости, 1/8 -ю квартиры вы перепишите на меня. Всё-таки весомая сумма, особенно для нашего бюджета.

- Что?! – громко возмутилась свекровь и с шумом поднялась из-за стола. – Мы вам, как своим, предложили… бесплатно! На время, а вы... «согласно рыночной стоимости»! Не стыдно тебе?

Виталик внимательно следил, что происходит между мамой и супругой.

- Что такого? – удивилась Яна, - когда мы съедем, вы сможете её сдавать, не париться по поводу труб, полов и проводки. Даже цену больше назначить.

- Бессовестная!

- Мам, ты чего? – Виталий подошёл к жене и обнял её за талию.

- А ничего! Совести у неё нету! Могли бы спасибо сказать, даём вам такую возможность, а вы... Она! - Вера Степановна указала пальцем на беременную сноху, - только и думаете, как бы себе прихватить кусочек от чужого имущества. Тебе не стыдно? Родной матери, такое предлагать? - посмотрела она на сына, в глазах задрожали слёзы.

- Яна, поехали отсюда. Жили без ваших предложений и дальше проживём. Время, потраченное впустую! Я достаточно убил на эту квартиру, за свой счёт много-о-ое менял, по твои "маленьким" просьбам. Сама предложила, а теперь оскорбляешь мою жену. Для вас сделать капремонт накладно, а нам раз плюнуть! Достать и положить из семейного бюджета почти полмиллиона. Поехали, Яна.

Виталий с женой уехали. Скупой на эмоции супруг Веры Степановны и тот неоднозначно поглядывал на жену весь вечер. Сын перестал приезжать к родителям, очень редко звонил. Муж Веры Степановны через несколько недель спросил:

- Не звонили?

- Нет! Он и твой сын, мог бы сам набрать, раз уж так интересно. Сделали меня кругом виноватой!

Виталий с Яной так и живут на съёмном жилье, вопрос с ремонтом в старой квартире в немецком доме завис в воздухе. Сын больше поддерживает жену и прекрасно её понимает, с маленьким ребёнком там практически невозможно жить. А мамины возмущения ему искренне непонятны.

Новых жильцов Вере Степановне пока не удаются найти. Приходят, смотрят, осторожно ступая по скрипучим полам, кривятся, морщатся, особенно заглядывая в санузлы, и уходят. Супруг молча возит жену на квартиру, когда требуется, соглашается, что ремонт всё-таки делать надо, но пока ни разу даже не ступил на спорные квадратные метры. Во всём верит на слово своей находчивой жене.

- Я уже жалею! Лучше бы не предлагали квартиру. Не делай добра, называется... - возмущалась Вера Степановна, после очередного пустого осмотра возможными жильцами. – Ну вот что ты молчишь? – обратилась она к мужу. – Ты хоть понимаешь, сколько сейчас надо денег, чтобы довести до ума это старьё? А всё на нас! На тебе и на мне! Родному сыну ничего не надо! Неужели непонятно, всё в итоге достанется ему! Эта Яна только о себе и думает, на своих решила разбогатеть. Поехали! – скомандовала она и всю дорогу по пути домой возмущалась ходокам, которые попусту отнимают их время.

конец______________-

новый канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко, но так же уютно и хорошо.

Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес WB Оzon . Печатная версия на Ридеро