После очередной новости о закрытии Московского монорельса, я отправился прокатиться на чуде 00-ых годов Москвы.
Длинная дорога вдоль реновационных домов, новостроек и вот перед моими глазами опоры транспортной системы.
Лифты и эскалаторы не работают, поднимайтесь по лестнице. Скрипит, подъезжая подвижной состав, которому уже больше 20 лет. Тесные вагончики, которые приезжают раз в полчаса, медленное движение вдоль жилых районов, все это заставило задуматься об эпохе, которая была буквально недавно.
Общественный транспорт в столице обновляется невероятными темпами и уже считается нормальным ехать в чистом новом автобусе, садиться в обновленные тихие вагоны метро или трамвая, пользоваться МЦД с их Ласточками. И на контрасте впихиваться в скрипучий вагон монорельса.
Проезжая по улицам Москвы можно видеть старые особняки и палаты, типичную советскую застройку, кирпичные бизнес-класс дома 00-ых годов и новые свечки без излишеств в современном стиле. Вот так и монорельс - это отображение эпохи застройки площадей перед вокзалами уродливыми торговыми центрами, сноса истории, кирпичных высоток с квартирами в стиле шик и блеск, а обновленный транспорт - это Икея со своими простыми и лаконичными решениями.
Эта эпоха уходит и московский монорельс должен уйти в историю - оставшись красивыми напоминанием о мечтах и идеях об инновационном транспорте, которые заменили экономической практичностью и удобством для пассажиров(трамваем и метро).