Найти в Дзене
Port Avenue

«Школа - это отвратительно, а учителя - мерзость!». Почему нам нужна реформа среднего образования?

Научить ничему не могу, зато как отлично я раздаю подзатыльники линейкой…

Ф. Решетников «Опять двойка»
Ф. Решетников «Опять двойка»

Привет, друзья! Есть ощущение, что я вернулся в Дзен. Я как никогда свеж, силён, зол и радикален. Зато у меня есть возможность говорить здесь то, что я думаю на самом деле. А это, наверное, самое важное. Если вам тоже это нравится - поддержите статью лайком, буду благодарен.

Ладно, а теперь по теме.

Школьные годы - прекрасная пора. Может, она и не такая уж и беззаботная, но яро наполнена ностальгией уж точно. Новые знания, знакомства с замечательными учителями, волнение до дрожи в коленях перед экзаменами, первая любовь… Очаровательно поворошили прошлое, но пришло время перейти к сути.

В самом начале я уже намекнул, о чем будет идти речь в данной статье.

Учителя.

Собственно, а что с ними не так-то? Попробую объяснить свою позицию, но сначала ответьте себе на вопрос.

В чем отличие между преподавателем и учителем?

Определенно, это простая задача, но если вдуматься и научиться находить причинно следственную связь, то сразу всё понятно становится.

Преподаватель даёт знания, учитель же - учит. И никак наоборот. Школьный учитель берет на себя ответственность обучать ребенка, когда преподавателю нет (да и не должно быть) до этого дела. Его основная функция - просто показать, где лежит удочка и рассказать как ей пользоваться. А вот функция учителя уже посложнее: показать удочку, научить ей пользоваться, выловить рыбу, положить в рот, помочь разжевать, дать понять, что рыба - это вкусно и повторить до такой степени, пока ребенок не превратится в настоящего профессионального рыбака… Ладно, что-то меня понесло в метафоры. Но суть вы поняли.

Дело в том, что в наше время учителей преданных своему делу и относящихся к своей профессии, как к призванию - чрезвычайно мало. Львиная доля учителей чувствует себя «королями хлопьев», думая, что если ребенок не понимает (или уж тем более не хочет понимать), что говорит учитель - это проблемы ученика.

Нет, нет и еще раз нет. Это бы отлично работало, если бы это был ВУЗ, а учитель был бы преподавателем… Но это уже, как говорится, если у бабушки был бы х** - она была бы дедушкой.

К тому же, мне постоянно попадается в Интернете огромное количество историй, где учителя не справляются с бедами с головой, начинают бить учеников, обижаться и/или игнорировать их и так далее. Иными словами вести себя, как хрюшки, которым дали чрезмерную власть.

Хорошему преподавателю в универе не нужно быть приятным, это далеко не главное качество, которым он должен обладать. Учитель же ОБЯЗАН быть психологом, ведь в его обязанности входит не дать ребенку знания, а заинтересовать своим предметом, показать, как он горит этим делом, научить воспринимать его науку и принимать её.

Почему, к примеру, попасть в правоохранительные органы - довольно проблематично, а вот учителем в престижной школе чтобы стать - достаточно иметь педагогическое образование (про ВУЗы читайте в предыдущей статье) и иметь пару выгодных знакомств? Было бы круто, если помимо специального диплома им нужно было бы научиться коммуникации с детьми.

Разве я не прав?

Такое, кстати, тоже может быть. Я же человек, умею ошибаться. Но почему-то мне кажется, что ваш ребенок, скорее всего, не очень-то и виноват в том, что его успеваемость в школе проседает. Ну, или там не только его вина.

Если вам что-то не понравилось в данной статье - закидайте меня алычой в комментариях 🐽