Из толкования святого Кирилла Александрийского, епископа, на Евангелие от святого Иоанна (книга 4, 2)
Христос Самого Себя принёс в жертву за жизнь мира
Я за всех умираю, говорит Господь, дабы всем даровать жизнь, и во Плоти Своей Я искупил плоть всех. В смерти Моей встретит смерть погибель, и со Мною воскреснет падшее человеческое естество. Я соделался вам подобен, стал человеком из рода Авраамова, дабы во всём уподобится братьям. Сие хорошо уразумел святой Павел и пишет: " А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола".
Иначе не мог бы быть попран тот, кто владычествует над смертью, равно и сама смерть, когда бы Христос не отдал Себя Самого во искупление всех: ибо Он превыше всех. Потому-то и речет в одном из псалмов, Себя самого принося в Жертву чистую Богу и Отцу: "Жертвы и приношения Ты не восхотел, Ты уготовил мне тело; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду".
Господь был распят за всех и ради всех. Один умер за всех, дабы все в Нём живы были, ибо Тот, Кто по природе есть Жизнь, не мог покориться смерти, либо вкусить тления. Сам Христос говорит нам, что Сам Себя предаёт за жизнь мира: "Отче Святой! соблюди их". И далее: "За них Я посвящаю Себя".
"Приношу в жертву", - значит, предаёт Себя в Жертву непорочную и благовонную. Святым, либо посвящённым Господу в жертву, именуется в Писании то, что возлагается на алтарь. Христос же Самого Себя принёс в жертву, дабы всем даровать жизнь, и тем возвратить её нам. Я же жажду разъяснить вам сие, сколько смогу.
Подающее жизнь Слово Божие вселилось во плоть человека и возвратило ему то, что составляет благо его, то есть, жизнь. Благодаря сему неизреченному соединению, Слово соделало плоть подающей жизнь, подобно как Бог подаёт жизнь по природе Своей. Потому-то Тело Христово подаёт жизнь тем, кто причаствует Ему, - удаляет смерть от людей смертных, и изгоняет порочность их силою, живущей в Нём Самом, силой, совершенно сокрушающей порочность.