Географию я любила всегда, сколько себя помню.
В четыре года в магазине учебных пособий увидела глобус, ткнула в него пальцем и сказала: "Хочу это!" Родителям ничего не оставалось сделать, как купить мне, единственной и любимой дочери, модель Земли.
Между прочим, потом и читать научилась по нему, так как отцу надоело мне всякий раз отвечать на мои "А это что такое?", и он сказал: "Читай уже сама!".
Про уроки географии в средней школе, только помню, как нравилось мне рисовать контурные карты. Рисовала и себе, и другим, ну, нравилось это мне!
А вот в старших классах, когда начали изучать мировую экономическую географию, - вот тут со мной случился казус.
В общем, с подругой по парте придумали мы как-то себе развлечение - игру: путешествие на карте. Прокладывали маршрут кругосветки, начиная из родного города, и дальше через все страны. Так как мы изучали уже экономическую географию мира, то мы рассуждали примерно так (как сейчас помню): вот в Чехословакии закупим хрусталь, продадим затем его в Германии, там сделаем запас угля в их Рурском угольном бассейне, погрузим на пароход и поплывём из Гамбурга по Северному морю в Голландию. Там продадим уголь, купим обработанные алмазы, повезём в Англию, и т.д. и т.п. в том же духе. И так почти на каждом уроке мы сами себе выдумывали новую задачу, и сами же потом выкручивались.
Мы внимательно, во все уши, слушали новый урок учительницы, чтобы потом применить полученные знания для собственного следующего "кругосветного путешествия купцов". А во время опросов мы как ненормальные рисовали на карте маршруты, и писали на вырванном из тетрадки листе, где мы что купим, куда потом продадим, и так на купи-продай будем двигаться по городам и странам. И вот однажды за этим занятием мы так увлеклись, так громко начали спорить, что учитель сделала нам замечание, потом ещё одно, и, наконец, забрала наши дневники, чтобы написать потом на перемене замечания по поведению. После урока мы с Ириной, так звали мою соседку, подошли к учителю и слёзно стали просить простить нас, мы ж почти отличницы и примерные комсомолки, а кое-кто даже комсорг класса! Короче, "Простите, мы больше не будем!" Учительница, мудрая и добрая женщина, спросила: "А чем это вы так увлеченно на каждом уроке занимаетесь, что, наконец, даже моё терпение не выдержало?"
Мы, конечно же, рассказали ей про наши "кругосветки" и даже показали листочки с "путевыми заметками". Она пробежала глазами нашу писанину, потом ТАК НА НАС ПОСМОТРЕЛА поверх своих очков! Молча отдала дневники, открыла журнал и вывела за четверть обеим путешественницам "5".
Правда, больше с Ириной мы не играли в путешествия купцов.