Кототерапия поможет читать новости правильно. Если уж вы решили их читать. Хотя если вдруг передумаете - погладьте котика, в мире станет одним поглаженным котиком больше. И одним уравновешенным человеком. Если уж решились - берегите нервы, сейчас любая информация кормит автора и нужна в основном ему, а также системе средств массовой информации (которая, как многие системы существует ради себя любимой). От чего беречь свои нервы и внутреннего котика? С вспоможествованием Никласа Лумана и кототерапевтичными иллюстрациями посмотрим чем перчат новости, чтобы набежало побольше народу:
1. Неожиданность наше всё. Внезапность, нежданность-негаданность, новизна. Новости это или где?! Информация должна быть новой.
Если совсем прямо нового нет, можно придумать - чем именно уже известный факт нов и непривычен.
Что может взбудоражить сознание читателей? И да, можно контекста добавить, чтоб новизна была выпуклой.
2. Предпочтение отдается конфликтам. Тут внимание удерживается благодаря неопределенности, все напряжённо следят за лентой в попытке предугадать исход.
3. Внимание привлекает всё посчитанное (в попугаях) - циферки, проценты, всякое такое вот…
Ещё больше внимания привлекут сравнения циферок… Вроде как объективность, раз что-то считаемое. Анализ даже, если их сравнивают…
А лучше – если сравнивают Огромные цифры!!!
4. Локальная направленность (соизмеримо с масштабом новости) – делает её более «аппетитной». Чем дальше нечто случилось – тем оно должно быть «грандиозней».
В том числе по грандиозности отличий от событий в своей «норке».
Для своего города, а тем более квартала – событиям позволительно мельчать и становиться рутинными.
5. Нарушения норм удостаиваются особого внимания. И их много в новостях. Всякие скандалы соберут публики больше, чем «унылое» соответствие нормам.
Оживляж, душевный трепет на тему попранных моральных устоев (ещё чего-нибудь попранного) – и вы уже скроллите смежные публикации… А там ещё много умных людей пересказывают, что они об этом думают… мысленный диалог, вы во власти новостных волн и подводных течений…
Простое течение «нормальной» жизни не вызывает сильных переживаний, не за что зацепиться. А уж если из ряда вон, одно-единственное событие – тут читатель новостей перевозбудится и возмутится. Ну и перечитает ещё кучу всего в довесок. Рекламка там на фоне поморгает, издательству плюсик.
Вообще всякая чрезвычайность для новостей хороша, не только нормонарушительная. Рано проснувшиеся медведи, колибри в неожиданных местностях… Тоже выше вероятность заинтересовать.
6. Оценка. Отчасти как следствие ненормальности. Скорее всего (даже если не написано прямым текстом) в новости будет моральная оценка. Тоже очень важный фактор читабельности – что угодно предосудительное или высоконравственное. Цепляет.
Оценка может быть «зашита» в теме, выбранной части информации, вообще в самом канале информации (с определённым трафаретом «плохо-хорошо»). Ни на что совершенно не намекаю, ничего не имею в виду. Очень доступная «ошибка» получения информации в текущих условиях – у большого количества жителей планеты есть возможность выбирать каналы информации, «близкие по звучанию». Подобное самоограничение со временем создаёт впечатление, что мир состоит из единомышленников, а своё видение есть объективная реальность. Моральные оценки в том числе.
7. Классифицируются и маркируются действующие лица. Если вам кажется, что вы читаете объективные новости – вам скорее всего кажется. Для усиления читабельности оценочность – мастхэв. А новости пишутся, чтобы их читали. Для этого достаточно убрать многое из фона и фигуры, выборочно. Фон с предысторией можно убрать вообще полностью. Они только мешают.
В эту же степь интерес к личностям — это же от одного единственного живого существа может зависеть уйма всего! Сколько ему всякого приписать можно. В настоящем и бесконечном будущем. Хорошего или плохого.
8. Актуальность – новость описывает отдельное событие (происшествие, находку, утрату, поломку, исцеление). Сколько новостей о длительном процессе (именно процессе) вы видели за последние пару месяцев? Именно новостей. Возможно, нисколько. И это нормально, такие новости вряд ли можно назвать новостями.
9. Выражения мнений могут распространяться под видом новостей. Посчитайте – сколько за день вы увидели таких новостей? Тут количество стремится к бесконечности, усиливать подобную «новость», как значимую можно остальными параметрами – Шок! Великий и ужасный такой-то сказал, что любит котиков!», «Позор! Такая-то сякая-то псевдосюсяпуся обозвала милого беззащитного пёсика».
Ну и всякие там соседки мариванны подойдут, если они соседствуют с великим, неожиданным, аморальным и тыпы. С появлением мнений процесс жизни новости часто замыкается сам на себя. Со временем может побледнеть/потеряться сама новость и её первопричины. Зато можно плодить новости о мнении про новости... Или старости...
10. Все эти факторы отбора усиливаются и дополняются другими потому что цель - в привлечении сильного-пресильного внимания и состоит (ну, мало ли кто думал, что для сообщения достоверной информации). Система работает неизменно, отлажено, отбирая или приклеивая «новизну», «конфликтность» и тыды, дабы не захиреть.
Держите сознание в безопасности от этих завлекончиков. Погладьте котика. И берегите котика в себе.
Получается? Уверена - получается. Иначе и быть не может. Вы великолепны!!!