Найти тему
Сергей Егорёнок

А ведь Сталин знал, что Гитлер может захватить огромную западную территорию СССР.

Начну с вывода. Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин) знал, что Гитлер может захватить огромную западную территорию Союза Советских Социалистических Республик (СССР). И.В. Сталин подготовил СССР и к такому сценарию хода Великой Отечественной Войны (ВОВ).

Общеизвестно, что в 1941 – 1942 годах была осуществлена крупномасштабная эвакуация основных производительных сил СССР из оккупационной зоны в восточные регионы страны. Гигантские масштабы этой эвакуации также общеизвестны. Из оккупационный зоны СССР в его восточные регионы были перебазированы: население, промышленные предприятия, культурные и научные учреждения, запасы продовольствия, сырьё и другие материальные ресурсы.

Остановимся только на предприятиях и людях.

Согласно сводкам Народного комиссариата путей сообщения только в июне-ноябре 1941 года на восток эвакуировались 2593 (две тысячи пятьсот девяноста три) предприятия из них 1350 (тысяча триста пятьдесят) в первые три месяца войны. В их числе было 1523 (тысяча пятьсот двадцать три) крупных завода.

Согласно Большой российской энциклопедии до 1 февраля 1942 года по железной дороге было эвакуировано 10,4 (десять и четыре десятых) миллиона человек, около 2 (двух) миллионов человек перевезено водным транспортом; 8 (восемь) миллионов человек переехали на новые места во время второй волны эвакуации летом 1942 года. Итого 20,4 (двадцать и четыре десятых) миллиона человек.

Возьмём всего один завод и составим технологию его эвакуации. Демонтируем завод. Перевезём на новое место. Установим на новом месте. Пустим. Начнём выпускать продукцию. А к концу 1941 года, самое позднее ко второму кварталу 1942 года нагоним отставание и войдём в план.

С ходу и без подготовки сделать это невозможно.

Станки и оборудование должны грузиться/разгружаться в строгом порядке по списку погрузочно-разгрузочных работ. Не забудем, что простой эшелона под погрузкой/разгрузкой нормативный – не более 3-х часов. Основной железнодорожный (ж/д) парк СССР в годы ВОВ состоял из двухосных вагонов. Трудоёмкость погрузочно-разгрузочных работ двухосных вагонов в 2 (два) раза выше, чем четырёхосных. Для перевозки одинакового количества грузов требуется в 2 (два) раза больше двухосных вагонов, чем четырёхосных. Нагрузка на ж/д в 2 (раза) выше. На новом месте должен быть уже готовый бетонный пол. Уже пробитый колодец для забора воды. Уже подготовлена нужная мощность электроэнергии. Демонтаж, упаковка, погрузка, разгрузка, монтаж, всё только по бумагам с цифрами. Руководители работ на каждом отдельном участке могли знать только как идёт их собственная работа, с другими участками никакой связи у них не было, согласование работ велось в слепую (никаких мобильных телефонов тогда не было, были телефон и телеграф на ж/д станциях, но ими пользовались только железнодорожники для организации ж/д перевозок). Руководить такой работой без предварительного обучения никто не сможет. А руководителей надо много – по одному на каждый участок работ. А ещё нужно заранее подготовить постоянную подачу сырья к новому месту работы предприятия и начать подавать сырьё не позднее начала работы предприятия на новом месте. Я перечислил далеко не всё, что нужно сделать.

Люди. В течение полугода по железной дороге с запада на восток страны непрерывно ехали люди - больше десяти миллионов человек. Работники предприятий с семьями. Старики, женщины, дети. Целое государство переехало с одного места жительства на другое. Больше половины этих людей отправились на восток в первые 3 (три) недели войны. Люди перевозились большими группами, по несколько эшелонов друг за другом. Каждый эшелон находился в пути от недели до шести недель, а иногда и дольше. Во всё время следования людям отходить далеко от вагонов нельзя. А им надо пить, есть, мыться, ходить в туалет. Надо на конкретных станциях по пути следования иметь воду, еду, туалетные принадлежности. Всё это надо в большом количестве своевременно и постоянно подвозить на конкретные станции. На новом месте работники смогут жить прямо в цехах, а их семьи надо сразу куда-то поселить. Снова я перечислил далеко не всё. И это всё сделать сходу без подготовки невозможно.

А ещё идёт война. В первую очередь обслуживается фронт. Эвакуация идёт уже во вторую очередь. Эшелоны для фронта и с фронта пропускаются первыми. А ещё ведётся бомбёжка и обстрелы. Уничтожаются вагоны и целые эшелоны, гибнут люди. Необходимо иметь какой-то государственный резерв разных станков и разного оборудования. Необходимо иметь и какой-то государственный кадровый резерв. Чтобы прямо во время монтажа огромного количества предприятий в разных новых местах, получать станки, оборудование и кадры в замен утраченных. И снова я перечислил далеко не все невзгоды, которые происходили с эвакуацией во время войны. И это тоже сделать сходу без подготовки невозможно.

Ещё один важный факт, имеющий отношение ко всей ВОВ, в том числе, к эвакуации – феноменальная организованность управления железнодорожных перевозок и феноменальная отлаженность работы ж/д транспорта во время ВОВ.

Самый наглядный пример этого феномена – Москва во время её штурма гитлеровскими войсками. В самый критический момент битвы за Москву в ноябре 1941 года большинство предприятий города продолжали работать, И.В. Сталин и Б.Н. Шапошников оставались в Москве. К этому времени из Москвы была произведена лишь частичная эвакуация. И это не пропагандистский ход И.В. Сталина. Это его деловая уверенность. Управление железными дорогами и железнодорожный транспорт справились бы с эвакуацией Москвы и во время боёв в самом городе. В Москве взорвали бы только нетранспортабельные объекты.

Как ни крути, как ни выдумывай, как ни унижай И.В. Сталина, а получается, что под его руководством был разработан общий план эвакуации. План эвакуации промышленных предприятий это только часть в общем плане эвакуации. Общий план эвакуации, включая план эвакуации промышленных предприятий, был разработан, думаю, очень быстро после прихода Гитлера к власти, году в 1934, так как объём работ, которые надо выполнить до непосредственного начала эвакуации очень большой (на целую пятилетку потянет). В начале войны эвакуация была только запущена.

Согласно Большой российской энциклопедии эвакуация осуществлялась в порядке, определённом постановлениями Совета Народных Комиссаров (СНК) СССР и Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков) (ЦК ВКП(б) от 27 июня, 2 и 5 июля 1941 года. Для придания ей организованного характера 24 июня 1941 года был образован Совет по эвакуации при СНК СССР. В соответствии с директивой СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 года имущество, которое невозможно было эвакуировать, подлежало уничтожению.

Вся эта организованность делалась уже постфактум. Она оформляла уже идущую эвакуацию и помогала координировать идущую работу. А сами расчёты и детальная проработка эвакуации сделаны уже давно и очень тщательно, с учётом самых разных деталей.

Гитлеровцы захватили Минск 28 июня 1941 года, а эвакуация из Минска к этому времени была завершена.

Общеизвестно, что вермахт не готовился к зимней войне. Зимнее обмундирование в армию не поставлялось. Но вот зима пришла. Зимнее обмундирование понадобилось. Самое простое – произвести зимнее обмундирование прямо в СССР, на его оккупированной территории. Не думаю, что Гитлер и другие руководители III Рейха были настолько глупы, чтобы не рассмотреть такую возможность. На оккупированной территории СССР обязательно были заводы, которые производили зимнюю одежду. Так почему гитлеровцы не использовали эти заводы и остались без зимней одежды? Ответ только один – не было у гитлеровцев этих заводов. Их вывезли, лишили сырья, лишили работников, взорвали. Как угодно. Но руководители СССР заранее предусмотрели вариант, что гитлеровцам может понадобиться зимняя одежда и заранее лишили их возможности решить эту задачу за счёт СССР.

В Белоруссии в 38 (тридцати восьми) километрах на восток от ж/д вокзала города Минска находится посёлок Сми́ловичи. В этом посёлке в настоящее время работает ОАО "Смиловичская валяльно-войлочная фабрика". История этой фабрики начинается с 1 марта 1928 года. Потом её история возобновляется в 1946 году. А на время ВОВ эта фабрика исчезает. Нацисты заняли Сми́ловичи 29 июня 1941 года. В посёлке они создали еврейское гетто и даже не догадались, что здесь была валяльно-войлочная фабрика. Фабрику не уничтожили, а вывезли, в противном случае гитлеровцы обнаружили бы следы её уничтожения. Никакого сырья не оставили, в противном случае они бы заставили евреев в гетто производить для них тёплую одежду и валенки. Руководители СССР не забыли и об этой маленькой фабрике.

Из всего вышесказанного следует, что И.В. Сталин прекрасно знал, что СССР будет воевать не с одной Германией, а со всей Гитлеровской Европой. Что Гитлеровская Европа имеет самую сильную армию в мире и одну из самых передовых в мире индустрию. И.В. Сталин был готов к ведению войны по разным сценариям. Он был готов проиграть Гитлеру Ленинград и Москву. Война пошла по более щадящему для СССР сценарию. И.В. Сталин был готов к ведению войны и по этому сценарию.

Думаю, если бы Гитлер или хоть кто-то в руководстве III Рейха смог понять, что означает эвакуация в СССР, вермахт забыл бы об остальной войне. Люфтваффе и танки вермахта гонялись бы исключительно за эвакуационными поездами.

Своей эвакуацией И.В. Сталин просто убрал весь индустриальный СССР на западе и тут же создал тот же индустриальный СССР в полном его объёме на востоке. В абсолютной недосягаемости для всей военной машины Гитлеровской Европы.

Наша собственная официальная пропаганда и официальная история ещё со времён Н.С. Хрущёва приучила нас понимать эвакуацию 1941 – 1942 годов как обычный великий подвиг наших предков. Понятно, что мы не должны были увидеть в этом подвиге непосредственное участие И.В. Сталина и его главную роль в осуществлении этого подвига. Вместе с тем, этот подвиг является одним из самых важных действий, которые позволили нашим предкам победить в Великой Отечественной Войне.