Четыре звонка, пара писем на почту, три уведомления в соцсетях, еще несколько в мессенджерах и то самое единственное и неповторимое СМС на номер телефона!
Ничего не забыли?
Давайте начистоту: каждый, кто читает эту статью, оказывался в ловушке рекламных рассылок и хотя бы по 5-10 раз в день смахивал надоедливый спам куда подальше.
Давайте начистоту еще раз: при этом вы, как руководитель, наверняка давали сотрудникам поручение разработать такой текст рассылки, чтобы получателям он точно понравился!
Бывало?
Самое любопытное в этой истории то, что, скорее всего, рекламную рассылку вы отправляли, не имея на то права.
P.S.: Рекламной рассылкой будем называть все рекламные сообщения и звонки независимо от способа их передачи и канала связи.
Галочки, крестики и нолики
«Пользователь добровольно поставил галочку, вот теперь мы и отправляем ему письма о новинках, скидках и акциях», – подумает рядовой распространитель рекламной рассылки.
Да, возможно, только загвоздка в том, что проставленные галочки, крестики и нолики в чек-боксе рядом с текстом «Даю согласие на получение рекламной рассылки» ничего не значат. Их недостаточно для подтверждения получения согласия, так как невозможно установить лицо, проставившее их. Чаще всего при регистрации на сайтах, а также при заказе товаров, услуг пользователь не подтверждает личность.
Все написано в оферте
Это не имеет значения. Все усилия по прописыванию условий направления рекламной рассылки в Политике обработки персональных данных, в оферте или любом другом размещенном на сайте документе автоматически умножаются на ноль. Расписать где-либо стратегию рекламной рассылки, потребовать от пользователя прочитать ее и поставить «символ согласия» не значит получить согласие. Фактически это вообще ничего не значит.
Задача распространителя рекламы – доказать, что согласие на рассылку было получено именно от адресата.
Как получить согласие на рассылку
Предложить пользователю пройти аутентификацию.
К примеру, человек делает покупку на сайте: ему необходимо заполнить форму и указать в ней персональные данные, адрес электронной почты, номер телефона. До нажатия кнопки «оплатить» пользователю можно предложить проставить галочки в чек-боксах напротив пунктов «даю согласие на обработку персональных данных», «даю согласие на получение рекламной рассылки» (важно, чтобы в каждом пункте содержались ссылки на бланки соответствующих согласий, размещенные на сайте).
После того как пользователь проставит галочки в знак подтверждения согласия на получение рекламной рассылки, на указанный адрес электронной почты или номер телефона администрация сайта должна направить ссылку либо код. Если пользователь перейдет по ссылке или введет в специальную ячейку код, то подтвердит, что именно он дал согласие на получение рекламной рассылки.
Обратите внимание! Пользователь сайта имеет право отказаться от рекламной рассылки: штрафные санкции в виде отказа произвести оплату за товары (услуги) при этом запрещены.
Если вы планируете внедрить подобный механизм на свой сайт (а мы искренне рекомендуем это сделать), то обязательно уточните у программистов возможность подтверждения в дальнейшем факта того, что аутентификация пройдена. Функция, позволяющая предоставить доказательства перехода по ссылке или введения кода, поможет защититься, если пользователь обвинит вас в нарушении действующего законодательства.
Штрафы
С 17.04.2024 штрафы за направление рекламной рассылки без получения предварительного согласия от получателя:
▪️ для индивидуальных предпринимателей – от 20 000 до 100 000 рублей;
▪️ для юридических лиц – от 300 000 до 1 000 000 рублей.
Где взять правильные документы
Составить документы помогут юристы. Команда LegalUP готова сформировать пакет необходимых бумаг – бланки согласий, тексты уведомлений при направлении ссылки или кода для авторизации.
Подпишитесь на Телеграм-канал Юристы о бизнесе | LegalUP, где мы с командой помогаем внедрять право в бизнес-процессы безболезненно и делать бизнес безопасным.