— Зай, мне нужно уехать, — Альбина слегка коснулась губами небритой щеки Кирилла, — дедушка совсем сдал. Соседка позвонила. Говорит, он уже второй день не встаёт.
— А что, скорой помощи в его захолустье нету? — недовольно буркнул мужчина, — у нас свадьба через месяц. Другие невесты торжество планируют, платье выбирают, а ты к деду собралась?
— Как ты не понимаешь? Дедушка у меня один и если нужно ехать - я поеду. И вообще, раз ты мой жених, то мог бы и сам со мной поехать. Вот и познакомились бы, — девушка обиженно надула губки и отвернулась.
— Не обижайся, — Кирилл примирительно коснулся её руки и развернул Альбину к себе, — ты же знаешь, что я не могу. Проект нужно завершить в срок и у меня нет столько времени. Если тебе это так важно - поезжай. Только не пропадай, я тебя очень прошу.
— Я максимум на пару дней. Спасибо за понимание! Я тебя люблю.
— И я тебя!
Альбину всегда манила дорога. Поезда, автомобили, автобусы... Что может быть лучше, чем уткнуться носом в стекло и поддаться мечтам?
Мечтать девушка любила с самого детства. Ложилась в кровать, закрывала глаза и представляла другой мир. Там были заботливые родители, материальный достаток и куча друзей. В общем, всё то - чего маленькая Альбина была лишена в реальном мире.
В мире мечты было спокойно и уютно. Там не было ругани взрослых, тяжелой поступи пьяного отца, маминых визгливых упрёков и травли одноклассников.
Открыв дверь своего автомобиля, Альбина улыбнулась. Дедушка... Как давно она его не видела? Раз в год девушка бросала все свои дела и уезжала в глухую деревню, в которой выросла. Дедушка отчаянно цеплялся за привычный ему мир и наотрез отказывался переехать в город к внучке. Альбина не настаивала, но сейчас у неё не было выбора. Придётся использовать все доступные и недоступные методы, чтоб убедить старичка покинуть деревню.
Василий Петрович воспитывал внучку с девяти лет. Отстоял перед опекой, а потом забрал её к себе - в небольшую деревеньку Ивановку. К тому моменту Альбинкин отец замёрз пьяный ночью в сугробе, а мать, спустя год, прыгнула с городского моста. Девочка осталась сиротой, но нисколько не переживала по этому поводу. Спустя полгода сытой деревенской жизни начала хорошо спать, на щеках появился румянец и она превратилась в обычного, довольного жизнью ребёнка.
В новой школе её приняли хорошо, в отличие от той, городской, в которой она выглядела гадким утёнком в своих старых штанах и единственной блузке, перешитой из маминой. Здесь она нашла друзей и подруг. Раскинула крылья, будто белый лебедь и полетела в жизнь.
Василий Петрович половину жизни жил один. Схоронив жену так и не посмотрел больше ни на одну женщину. Бабушку Альбина не застала, та покинула этот мир задолго до её рождения. Видела лишь на фотографиях и невольно любовалась. Статная, с прямой спиной и замысловатой прической Аграфена казалась ей не меньше чем королевой. И ей нестерпимо хотелось быть хоть чуточку похожей на эту прекрасную женщину.
— Вылитая Аграфена, — залюбовался Василий Петрович внучкой и цокнул языком, когда девушка надела новое выпускное платье и подняла волосы, — как ты на неё похожа...
Альбина подскочила к серванту и вытащила фотоальбом. С чёрно-белого снимка на неё смотрела взрослая копия её самой и девушка рассмеялась. Её детская мечта исполнилась! Она действительно похожа на свою бабушку.
На выпускном, устроенным совместно с другими небольшими школами Альбина познакомилась с Димкой. Хулиган, сын главы администрации сельского поселения сразу запал ей в душу. Паренёк тоже обратил внимание на фигуристую чернобровую вчерашнюю школьницу.
История первой любви оказалась мучительно больной, изнуряя девушку бесконечными сценами ревности. Привыкшая к большому количеству друзей и подруг Альбина с удивлением обнаружила, что Дима каким-то невероятным образом умудрился окружить её своим вниманием настолько, что ей стало тяжёло дышать. У неё не хватало времени на тот образ жизни, который был ей привычен и она задумалась. Туда ли она идёт и точно ли ей с Димой по пути?
Он, казалось, следовал за ней тенью, вытесняя собой всех её друзей, хобби и подготовку к поступлению. Последней каплей стало его заявление, что ей не нужно учиться дальше, а нужно выйти за него замуж и родить детей.
— Дедушка, почему так? — спросила тогда Альбина у Василия Петровича за чашкой чая, — неужели не важно то, что я сама хочу?
— Очень важно, — дедушка положил перед внучкой пухлый свёрток, — брось ты эти мысли о Димке своём. Поезжай в город. Учись, жизнь свою строй. А Димка... Знаешь, сколько ещё таких Димок ты встретишь на своём пути? Ого го го.
Альбина развернула свёрток и ахнула. Столько денег она никогда до этого не видела.
— Но... Как же ты, дедушка?
— Это твои деньги, — Василий Петрович поцеловал её в лоб и погладил по голове, — и не нокай. Продал я тогда свой дом, где ты с родителями жила и сам подкопил. Квартиру купи в городе, поступай в институт. Твоё это по праву.
Спустя неделю Альбина уехала в город, едва успев объясниться с Димкой. Купила небольшую двухкомнатную квартиру, поступила в университет и потекла её жизнь спокойно и размеренно.
Каждые выходные девушка приезжала к деду. Здесь, в деревне, даже воздух был другой. Свежий, с витающими ароматами подсохшей травы и наступающей глубокой осени. Здесь, раньше чем в городе, подходил к земле морозный воздух и окрашивал деревья в серебристый цвет. Тут даже узоры на стёклах казались девушке красивее и роднее.
Жизнь шла вперёд, вот уже и первый курс пролетел. Альбина устроилась на работу в небольшую кофейню, где с удовольствием осваивала навык создания вкусного напитка. Теперь уже Василий Петрович навещал внучку, привозя с собой грибы, ягоды и яблоки.
Через два года она встретила Михаила. С ним было спокойно и уютно. Не было бушующих страстей, ссор с битьём посуды и бабочек в животе. Выросла она что ли из школьной романтики? Ей было одинаково хорошо как с этим мужчиной, так и без него. В те дни, когда они не виделись - Альбина не скучала. Не писала, не звонила и вообще жила своей обычной жизнью.
Долгие переписки канули в лету. Сцены ревности, ночные прогулки под луной, романтические сообщения и трепет где-то внутри закончились вместе с теми тяжёлыми отношениями с Димой.
— Это взрослые отношения, внученька, — вздохнул дедушка, когда Альбина призналась, что, кажется, ничего не чувствует, — с человеком и должно быть хорошо. Но он не должен становиться твоим миром. Тебе должно быть хорошо и без него. Растворяться в другом человеке, посвящать ему жизнь - не нужное и пустое. Даже гиблое, я б сказал, дело.
— А бабушка? Тебе тоже без неё было хорошо?
По лицу Василия Петровича пробежала тень, а глаза разом погрустнели.
— Когда умерла - было плохо. Она ж насовсем ушла, понимаешь?
А когда жили вместе... Да, конечно. В этом и суть человеческих отношений. Тебе хорошо одному, но ты каждый день делаешь выбор быть с этим человеком. Каждый день вновь и вновь.
— А как же громкие фразы о том, что жить без него не можешь и дышать? Я такое слышала и не раз.
— Я не берусь судить чувства других. Но, может, это и не любовь вовсе? Больная привязанность, найденная в попытке заполнить пустоту внутри? Стать целым, будто полноценность человека зависит от кого-то ещё.
Альбина тогда многое поняла из этого разговора и была безумно благодарна дедушке. С Михаилом они прожили почти год, а потом мужчина как-то незаметно, за её спиной, вновь начал общаться с бывшей женой и в конце концов ушёл. Было больно, обидно и девушка пролила немало слёз.
Утешение нашла опять же в деревне, куда спонтанно приехала восстанавливать моральное равновесие.
— Пёс шелудивый, — дедушка добавил ещё парочку непечатных слов и достал свою наливку, — давай-ка, внучка, сопли вытри и в зеркало глянь. Что видишь?
Альбина заглянула в большое зеркало, висящее на стене. Оттуда на неё посмотрела стройная девушка с густой тёмно-русой косой до пояса, выразительными серыми глазами и пухлыми от природы губами.
— Себя вижу, — Альбина повернулась к деду.
— Вот и запомни. В первую очередь ты должна любить себя. А уже потом Ваську, Петьку или Мишку.
— Но...
— Не нокай, — Василий Петрович подвинул к внучке стопку, — пей и не ной. Было б из-за кого ныть! О достойных нужно думать. А тут... Если не ценит, то на кой он сдался?
Кирилла Альбина встретила через полгода после расставания с Мишей. Долго присматривалась, не желая вновь обжигаться и плакать. Но мужчина не давал ни единого повода сомневаться в своих намерениях. Окружил девушку заботой и вниманием, дарил цветы, водил в кино и рестораны, а через год отношений позвал замуж.
До свадьбы оставалось три недели и часть дел Альбина с лёгкостью переложила на агентство. Будущий муж не был стеснен в средствах, беззаботно оставляя свою карту в тоненьких девичьих руках.
Спустя три часа Альбина притормозила у старенького деревянного дома. Он будто чувствовал, что хозяин плох и страдал сам, всё больше наклоняясь к земле.
Поднявшись по скрипучему крыльцу девушка распахнула дверь. Василий Петрович лежал в своей кровати и никак не отреагировал на появление внучки.
— Дедушка! — Альбина бросилась к нему и схватила за морщинистую руку, — что болит?! Почему врача не вызвали?!
— Да всё хорошо, — дед закряхтел и спустил ноги на пол, — приехала... А жених-то твой где?
— У Кирилла много работы, не получилось, — Альбина опустила взгляд, — собирайся! Возражения не приму, хватит сидеть в деревне. В город со мной поедешь, со мной жить будешь!
— А Кирилл твой что скажет?
— Ничего не скажет. В конце концов, это моя квартира и я решаю, кто там будет жить. Собирайся!
Врачи не нашли ничего серьёзного и Альбина выдохнула. Пара укрепляющих процедур и витамины должны сделать своё дело. Потерять дедушку казалось немыслимым. И решение перевезти его в город было как само собой разумеющееся.
Пришедший вечером Кирилл оказался не в восторге от пожилого соседа по квартире. Вручив девушке букет он застыл на пороге, забыв даже снять ботинки.
— Ты хочешь сказать, что этот дед будет жить с нами? — шёпотом спросил мужчина и его лицо приобрело брезгливое выражение, будто он коснулся чего-то противного и страшного.
— Это не какой-то дед, — возмутилась Альбина, — это мой родной дедушка, который вырастил меня, воспитал из меня человека и дал хороший старт!
— Малыш... Я не говорю, что его нужно бросить. Но есть же всякие учреждения, где можно достойно прожить оставшееся время. Я всё оплачу!
Перед глазами девушки разом промелькнула вся её жизнь. Вот дедушка сажает её на велосипед и слегка подталкивает вперёд. А когда она уже уверенно крутит педали - незаметно отпускает и улыбается. Альбина кричит от радости и этот момент навсегда остаётся в её памяти.
А вот дедушка всю ночь рисует необходимый к школе рисунок, ведь Альбине совсем не поддавались эти карандашные линии и краски, а её изображения больше напоминали карикатуры на краях тетрадок.
Вот он ласково целует её перед сном в лоб и проводит рукой по волосам.
— Ты предлагаешь сдать моего дедушку в богадельню?! — девушка не заметила как сорвалась на крик, — а если я вдруг немощная стану, тоже сдашь?! Уходи, Кирилл. Нам не по пути.
Мужчина потоптался у порога, махнул рукой и закрыл за собой дверь. Альбина сползла на пол и прислонилась к стене спиной. Сдать её дедушку! Уму непостижимо! Она закрыла глаза и совсем как в детстве окунулась в мечты. Вот бы встретить надёжного человека. Чёрт с ними, с деньгами, ресторанами и цветами. Встретить бы такого, который не предаст.
Потом Альбина подойдёт и возьмёт деда за руку. Сядет на пол рядом с кроватью и будет слушать его ровное дыхание.
А с утра, когда пора будет ехать на процедуры, она случайно столкнется с мужчиной, выходящим из соседней двери. Он поддержит Василия Петровича под руку, поможет посадить в машину, улыбнётся Альбине и протянет визитку.
— О достойных нужно думать, — вспомнит девушка важные слова и подмигнёт сидевшему на заднем сидении дедушке:
— Кажется, я его нашла.