Собираешься сдавать ОГЭ по английскому языку? Хочешь четко понимать, что входит в экзамен?Или еще присматриваешься и раздумываешь сдавать или не сдавать? Давай, я помогу тебе разобраться, так что ты окончательно определишься. В этой статье я опишу структуру экзамена и количество баллов, которые можно получить за каждое задание, чтобы набрать максимум и работать усиленно над теми заданиями, которые «проседают». Также, ты узнаешь, что задания бывают 2-х уровней сложности, и дочитав до конца, сможешь получить готовые шаблоны письменного задания по всем темам! Но обо всем по порядку.
Общие характеристики экзамена
Для начала хочу сказать, что экзамен правда не сложный. По международной шкале (CEFR -Common European Framework of Reference) тебе нужно обладать уровнем Английского языка - А2 и знать структуру экзамена (со вторым пунктом вместе сейчас и разберемся).
Экзаменационная работа состоит из двух частей:
· Письменной (Раздел 1 – задания по аудированию; Раздел 2 – задания по чтению; Раздел 3 – задания по грамматике и лексике; Раздел 4 – задания по письму);
· Устной (Раздел 5 – задания по говорению).
Продолжительность экзамена – 2 часа на письменную часть (Разделы 1–4) и 15 минут на устную часть (Раздел 5), то есть общая длительность составляет 2 часа и 15 минут.
Раздел 1(задания по аудированию)
Аудирование – способность воспринимать иностранную речь на слух. В этом разделе расскажу, как экзаменаторы начисляют баллы за задания на аудирование и покажу примеры таких заданий.
№1–4 «Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации». Задания базового уровня сложности, каждое оценивается в 1 балл, то есть максимум можно получить 4 балла.
№5 «Понимание основного содержания прослушанного текста». Задание на сопоставление высказываний людей А-Е и рубрик 1–6 с основным содержанием высказывания. Также базовый уровень сложности, и также каждое задание оценивается в 1 балл. Общее количество баллов – 5, сколько правильных ответов, столько и баллов за это задание.
! За вписывание нескольких символов в одно поле задание обнуляют!
№6–11 «Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде таблицы». Во время прослушивания аудио нужно заполнить пропуски ОДНИМ СЛОВОМ. Задание считается повышенной сложности, хотя за каждый ответ ученик получает 1 балл. Всего можно заработать 6 баллов.
Итого: 15 баллов за раздел 1 по аудированию.
Раздел 2 (Задания по чтению)
№12 «Понимание основного содержания прочитанного текста». В задании нужно сопоставить вопросы, которые представляют собой как бы заголовки, с кусочками текста. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов – 6, сколько правильных ответов, столько и баллов за это задание. Один вариант ответа – лишний.
!За вписывание нескольких символов в одно поле задание обнуляют!
№13–19 «Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации». Задание повышенной сложности. Необходимо прочитать текст и определить, какие из высказываний соответствуют содержанию текста (1- True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Главная трудность – научиться отличать False и Not stated. Если в тексте содержится противоположная информация той, которая указана в высказывании (Ben had lots of free time ≠ Ben's life on the island was not just fun. It was very busy), то данное высказывание – ложное. Если же вообще нет информации про свободное время, значит выбираем Not stated. Текст в данном задании достаточно длинный, так что нужно уметь читать быстро и находить в тексте нужные предложения, доказывающие каждый ответ. Максимальное количество баллов за это задание – 7, по одному баллу за каждое утверждение.
Итого: 13 баллов за раздел 2 по чтению.
Раздел 3 (Задания по грамматике и лексике)
№20–28 «Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы слова». Задание базового уровня сложности, проверяет знание времен в Английском языке, степеней сравнения прилагательных, различных местоимений, множественного числа существительных и другие темы. Принесет 9 баллов тому, кто выполнит его без ошибок.
№29–34 «Употребление слова нужной части речи с использованием аффиксации». Задание базовой сложности и предполагает знание различных частей речи в английском я зыке и умение преобразовывать слова. Все также приносит по 1 баллу за каждое задание, таким образом максимум тут – 6 баллов.
Итого: 15 баллов за раздел 3 по грамматике и лексике.
Раздел 4 (Задание по письму)
№35 «Электронное письмо личного характера в ответ на письмо друга». Хорошие новости – в ОГЭ по Английскому языку всего 1 письменное задание. Жанр письменного задания тоже всегда один и тот же – электронное письмо. Поэтому запомнить структуру, устойчивые фразы и пользоваться ими как конструктором на экзамене вполне осуществимо, хотя задание считается повышенной сложности. Также, письмо является «дорогим» заданием и может принести целых 10 баллов! Подробнее про структуру письма напишу в отдельной статье.
Раздел 5 (Задания по говорению)
№1 «Чтение вслух небольшого текста». Да-да, просто за выразительное чтение можно получить до 2-х баллов. Это конечно же задание базового уровня сложности. Ученику дается также 1,5 минуты подготовки на чтение небольшого текста научно-популярного характера. Если соблюдать хороший темп чтения, произношение и не допускать больше 5 ошибок, то максимальный балл – твой! Если при чтении возникают длинные необоснованные паузы и допущено до 7 ошибок – не стоит расстраиваться, так как 1 балл все-равно можно забрать.
№2 «Условный диалог-расспрос» На аудио ты услышишь 6 вопросов с паузами, во время которых нужно будет дать ответ. Сложность в том, что время на подумать ограниченно и дать полный, грамматически правильный и лексически красивый ответ по теме нужно в течение 40 секунд. Может поэтому данное задание относится к заданиям повышенной сложности. Зато, ответив на каждый вопрос можно получить заветные 6 баллов. Как и везде система простая – на сколько вопросов ответил, столько баллов и получил. Простой совет – отвечать одним или двумя точными предложениями, чтобы не наделать лишних ошибок и не уйти от темы, но тем не менее ответить пОлно, в том числе на дополнительные вопросы When? Why? In what way? Итд.
№3 «Тематическое монологическое высказывание с опорой в тексте задания». Относится к заданиям базового уровня сложности, но на практике вызывает больше всего проблем. Ученику дается время на подготовку высказывания с рассуждением на данную тему и раскрытие 4-х пунктов задания. Оно и вознаграждается по достоинству – 7 баллов максимум. Если тема раскрыта в полном объеме (10–12 предложений), высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы (Now, I’m going to talk about…/That’s all I wanted to say); допускается не более 4 негрубых лексико-грамматических ошибок.
Итого: 15 баллов за раздел 5 по говорению.
А максимум завесь экзамен – 68 баллов (желаю получить именно ТЕБЕ).
Пиши в телеграмм слово "Экзамен" https://t.me/alinyshka_sidiakina и получи шаблоны с электронным письмом по разным темам экзамена!