"Een dronke slafende Meyd aen een Tafel" или "Выпившая спящая девушка за столом" - именно под таким названием в 1696 году картина была продана в Амстердаме. Вот эту то картину голландского художника Яна Вермеер я и взял для копирования. Это не первая картина этого художника, которую я копирую. До этого я уже написал копии картин: "Молочница", "Девушка с жемчужной сережкой", "Кружевница и "Девушка, читающая письмо у открытого окна". Почему снова Вермеер? Есть что то завораживающее в его картинах. Их хочется их не только рассматривать, но и попытаться повторить.
Казалось бы незамысловатый бытовой сюжет картин, который часто использовался и другими художниками. Но именно в работах Вермеера есть неповторимое ощущение воздуха. И при работе над копией картин Яна Вермеера самое сложное это работа с фоном и светом. Именно с помощью фона Вермеер создавал воздушность, игру света. И основное время и внимание при копировании картин Яна Вермеера уделяется фону: теням на грязных стенах, окнам, драпировкам. Ну и конечно на повторение узоров ковров уходит довольно много времени. А ковры у Вермеера неповторимы. Но потраченного времени не жалко. При копировании удается очень хорошо изучить картину, чего невозможно сделать просто при рассматривании картины.
"Спящая девушка" была написана в 1657 году. На картине изображена красивая девушка, сидящая за столом. Перед ней на столе стоит наполовину наполненный бокал с вином, который и не сразу заметен на фоне коверной скатерти. Но видимо именно он и послужил тому, что девушка задремала. И создается ощущение что не нужно шуметь, рассматривая эту картину, что бы не нарушить сон девушки. Поздние исследования картины показали что ранее на заднем плане были изображены мужчина и собака, но видимо автор тоже решил, что в этом сюжете они лишние, и могут нарушить сон девушки.
Ну и теперь о работе над копией картины "Спящая девушка". Для копирования я взял холст 45х50 см. Затонировал жженой умброй. Перевел рисунок.
Далее опять же жженой умброй сделал первую пропись. Проработал детали и приступил к цветной прописи. Ну и после некоторых усилий и продолжительного старания у меня получилась вот такая копия картины.
Одел ее в раму. Пусть она пока повисит, хоть и не совсем закончена. Через некоторое время я к ней обязательно вернусь и тонкими лессировочными слоями внесу кое-какие дополнения.
Я надеюсь, что это не последняя картина Яна Вермеера, которую я попробовал скопировать. Сделаю небольшую паузу и выберу еще одну из его работ. К тому же выбрать довольно легко, т.к. известно только 35 картин Яна Вермеера, которые он оставил нам в наследие. А пять из них я уже копировал, и они радуют мой глаз на моих стенах. Пусть мои копии не идеальны, но и своими недостатками они мне и дороги.
Читайте и другие мои статьи:
"Девушка с жемчужной сережкой" - моя копия картины Яна Вермеера
Урок живописи по картине Яна Вермеера "Молочница"
Опять копирую Вермеера: «Девушка, читающая письмо у открытого окна»
«Кружевница» - моя копия картины Яна Вермеера