- Выручка: 228 млрд, +40% г/г
- Скорр. EBITDA: 37,6 млрд, +107% г/г
- Чистая прибыль: 19 млрд, +47% г/г
- Маржинальность по скорр. EBITDA 11,2% —> 16,5%
Бизнес растет по всем сегментам, но не всё так гладко.
1. Поиск & Портал: 93,6 млрд, +38% г/г
Доля Яндекса в поиске снова увеличилась, но рост выручки сегмента замедляется. Маржинальность сегмента снизилась с 51% до 47%. Повлияли инвестиции в нейросети, увеличение расходов на персонал и маркетинг.
2. Е-commerce: 65,6 млрд, +31% г/г
Яндекс.Маркет растет хуже конкурентов. GMV вырос на 42% г/г (199 млрд), в то же время у Ozon рост на 88% (570 млрд).
Активных покупателей стало больше на 22% (18,7 млн), у Ozon — на 32% (49 млн).
Компания продолжает фокусироваться на улучшении юнит-экономики, в том числе на оптимизации расходов на логистику. Расходы на доставку одного заказа за год снизились на 17%.
Яндекс до конца года откроет 3–5 тысяч новых ПВЗ. Сейчас их 13 тысяч, почти в 4 раза меньше, чем у Ozon.
3. Райдтех: 47 млрд, +44% г/г
MAU Яндекс GO — 47 млн человек, +15% г/г.
Автопарк каршеринга вырос на 18% до 16,9 тысяч авто. Парк самокатов увеличился до 75 тысяч (x3,6 г/г), в 2,6 раза меньше, чем у Whoosh.
4. Плюс и развлекательные сервисы: 20,5 млрд, +54% г/г
Подписчиков Яндекс Плюса — 32,7 млн, +48% г/г
Маржинальность сегмента отрицательная.
5. Прочие бизнес-юниты и инициативы: 22,8 млрд, +69% г/г
Убыток сократился на 3,6 млрд, что положительно повлияло на маржинальность.
🤖 Автономные автомобили Яндекса проехали уже 29,2 млн км, из них 16 млн км в Москве. Роверы-курьеры совершили 325 тысяч доставок.
❓Рост акций сдерживает неопределенность в отношении условий обмена бумаг нидерландской Yandex N.V. В ближайшие месяцы на Мосбирже начнутся торги акциями МКПАО Яндекс под новым тикером #YDEX. Надеюсь, держателей бумаг в Евроклире обменяют 1:1, что создаст мощный навес продаж после возобновления торгов и даст возможность докупить акции дешевле.
🤔 Яндекс с гордостью сообщает, что EBITDA сегмента «Е-commerce, райдтех и доставка» выросла на 13,7 млрд г/г и вышла в плюс. Здесь компания ловко манипулирует статистикой, объединяя в группу то одни сегменты, то другие. В этом году сегмент «Мобильность» (Такси, Еда и пр.) объединили с E-com.
В детских портфелях акции Яндекса удвоились, в личном в плюсе на 75%. Продавать даже не думаю.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией! Решения принимаются инвестором самостоятельно. Результаты инвестирования в прошлом не гарантируют доходы в будущем.
Подписывайтесь и приходите общаться в телеграм-канал «Обгоняя индекс».