Найти в Дзене

Притча о постройке башни. Ев. Луки 14:28-30

     Предлагаю объяснение притчи Иисуса Христа о строительстве башни. Напомню текст этой притчи: От Луки 14:28-30: "Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить»."      Так как часто проповедники имеют  тенденцию вырывать отрывок из контекста, то на протяжении многих лет и я неправильно понимал эти слова. На первый взгляд, тут идёт речь о мудрости, чтобы перед началом любого дела мы посчитали свои ресурсы и возможности для завершения начатого. И конечно, никто не будет спорить, что это - мудрое решение, хотя и не всегда применимое, особенно в Божьем деле. Ведь, как мы можем что-то подсчитать, когда начинаем, например, организовывать новую церковь или, бывает, начинаем какой-либо труд для Христа не имея представления чем это может закончиться и подобное. Часто такое

     Предлагаю объяснение притчи Иисуса Христа о строительстве башни. Напомню текст этой притчи:

От Луки 14:28-30: "Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить»."

     Так как часто проповедники имеют  тенденцию вырывать отрывок из контекста, то на протяжении многих лет и я неправильно понимал эти слова. На первый взгляд, тут идёт речь о мудрости, чтобы перед началом любого дела мы посчитали свои ресурсы и возможности для завершения начатого. И конечно, никто не будет спорить, что это - мудрое решение, хотя и не всегда применимое, особенно в Божьем деле. Ведь, как мы можем что-то подсчитать, когда начинаем, например, организовывать новую церковь или, бывает, начинаем какой-либо труд для Христа не имея представления чем это может закончиться и подобное. Часто такое понимание данной притчи мне не давало уверенности и смущало при различных инициативах. Но слава Богу, оказывается, в притче о башне речь идёт о совершенно другой мысли. 

     Итак, во-первых, нам нужно прочитать контекст притчи. В четырнадцатой главе Иисус обличает фарисеев и подобных в том, что они званы Богом, но не хотят идти на Божий пир. Поэтому Бог даст возможность спастись всем остальным: хромым, больным, увечным… И если рассматривать притчу о башне в этом контексте, то конечно начинают возникать трудности с её пониманием. Но давайте запомним главную мысль всей главы, что Бог послал к евреям Своего Сына, но они не принимают Его, тем самым становясь противниками Богу.

     Во-вторых, заметим, что после притчи о башне Иисус говорит ещё одну притчу, притчу о войне. Эта вторая притча похожа на первую, здесь мысль о взвешивании своих ресурсов перед лицом военного противника. Напомню текст этой притчи:

     От Луки 14:31-32: "Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире."

     Обратите внимание, что главная мысль этой притчи в том, что если полководец видит свое бессилие в предстоящей военной битве, то разумнее с его стороны постараться заключить мир с противником во избежание смерти.  И если сопоставить эту идею с первой притчей, то получается, что мудрость в притче о постройке башни заключается в том, чтобы эту башню не начинать строить, если недостаточно ресурсов и есть сомнения в целесообразности постройки. 

     Итак, переходим к объяснению этой притчи, учитывая вышесказанное.  Иисус пришёл к евреям от Бога, чтобы дать спасение через прощение грехов. С этого начал свою проповедь и Иоанн Креститель, о покаянии. Иисус четче прорисовывал эту идею спасения (спасения через покаяние) : От Матфея 3:2: "... покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное."

  Однако евреи отвергли это учение о спасении через покаяние и свое спасение строили на догмате исполнения Закона Моисея. На что Иисус заявляет, что теперь Царство Божие “берётся” через другую заповедь, новую, которую Он-то и принёс на землю. И предлагает Иудеям сесть и “высчитать издержки”, смогут ли они оправдаться делами закона пред Богом? То есть, смогут ли они эту башню достроить или лучше остановиться и принять более мудрое решение? Ведь, если ты видишь, что твой соперник гораздо сильнее тебя, то зачем с ним воевать? Если Иисус Христос - Сын Божий, пришедший от Бога доказал Своё превосходство, то не лучше ли сложить оружие и примириться с Ним? 

     Далее, читая там же в Евангелии от Луки, становятся понятны слова Иисуса об отрешении от всего. Ведь, если кто не полюбит Иисуса более, нежели всё остальное, то это заведомо - фиаско - та же недостроенная башня или проигранная война. Читаем:

    От Луки 14:33: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником."

      Итак, Иисус принёс лучший способ спасения - через покаяние и веру в Него. В начале проповеди Евангелия ( а первым его начал проповедовать Иоанн Креститель), была сказана такая же идея о способе спасения. Многие не понимают слов Иоанна Крестителя, когда к нему пришли фарисеи. Но так как фарисеи не собирались креститься, а лишь пришли “собрать компромат”( на канале есть статья “ Иоанн Креститель и фарисеи”), то Иоанн говорит такие “странные” слова:

     От Матфея 3:7: "... порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?"  

    Если их интерпретировать, то получится так: “Кто вдохновляет вас спасаться от Божьего суда и каким способом вы думаете спастись от Божьей справедливости?“ Вот и Иисус как бы вторит этой мысли:

     От Луки 13:5: "... но, если не покаетесь, все так же погибнете."

     Иисус приводит наглядные примеры в двух притчах (о башне и о войне), предлагает не спорить с Богом (как некогда спорил Иов, опираясь на свою праведность, за что впоследствии покаялся). Он предлагает принять дар примирения с Богом через Сына, а не через дела закона. Иисус не потерпит “полуправды” и “пуловеры” - только признание полного поражения, полная капитуляция и никак иначе. Чего и всем вам желаю.  

p. s. 

Деяния 9:5: "... Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна." (рожон - 1. жало (пчелы, скорпиона); 2. рожон (железный острый прут для понукания))