Найти тему

Мелодия любви, растопившая лед

В уютной квартире на окраине Петербурга, где кружевные шторы всегда были развеяны, а запах домашней выпечки витал в воздухе, жила Вера Николаевна. Эта жизнерадостная женщина на пенсии души не чаяла в своем единственном сыне Андрее. Он был ее гордостью и отрадой, успешным бизнесменом, владельцем небольшой сети автомастерских.

Однако отношения матери и сына омрачало одно обстоятельство – невестка Андрея. Девушку звали Ксюша, и Вера Николаевна считала ее недостойной партией для сына. Ксюша работала певицей в ресторанах, а ее прошлое казалось Вере мрачным пятном.

"Она выросла в детском доме, Андрюшенька! - горячо убеждала Вера сына за ужином. - Кто знает, что за родители у нее были? Может, сама мамаша ее пропивала детские пособия, вот и лишили прав. А отец, может, и вовсе зэк какой-нибудь".

"Мама, ну что ты такое говоришь? - возмущался Андрей, горячо любивший невесту. - Ксюша прекрасный человек, с золотым сердцем. Музыка помогла ей пережить трудное детство, она нашла в ней утешение".

"Утешение она находит в ресторанах, распевая перед пьяными гостями! - не сдавалась Вера. - Разве такой судьбы ты хочешь для своих детей? Чтобы мать их по кабакам ночами шлялась? Да ты, ничтожная девка, совсем глупый стал от любви!"

Андрей молча вставал и уходил, сдерживая слезы обиды. Вера же со вздохом убирала со стола, ворча что-то о том, как ее сын оказался столь слепым. Она грезила для Андрея иной невесткой - домовитой, степенной, из хорошей семьи.

Вскоре молодые люди стали жить вместе, но Ксюша так и не смогла расположить к себе будущую свекровь. Вера при каждой встрече сыпала колкостями, предрекая Ксюше беспутную жизнь и бросание детей. Девушка молчала, лишь порой роняя слезинку, но Андрей вставал на ее защиту.

Примирить мать и невестку никак не удавалось. А когда Андрей решил сделать Ксюше предложение, Вера заартачилась окончательно. В пылу ссоры она выставила жесткий ультиматум:

"Либо я, либо эта бесстыжая девка! Если женишься - можешь забыть дорогу в мой дом!"

"Прости, мама, - только и смог выговорить Андрей, уходя с заплаканными глазами. - Я выбираю Ксению".

На свадьбу сына Вера так и не пришла, выбросив присланное приглашение. Она злилась, причитала, что все пошло наперекосяк, но в глубине души исстрадалась из-за разлуки с Андреем.

Годы шли, а Вера так и не смогла до конца смириться. Пока однажды судьба не столкнула ее лбом к лбу с упущенной жизнью.

В тот день Вера ехала на дачу через живописные окрестности города. В электричке она безучастно смотрела в окно, когда услышала мелодичный детский голосок. В вагон вошла молодая женщина, ведя за руку славного кудрявого мальчугана лет пяти. Малыш о чем-то расспрашивал ее, а она отвечала ласково, негромким певучим голосом.

Вере почудилось знакомое лицо, и она впилась изучающим взглядом в спутницу ребенка. Это была Ксения! Проведя ладонью по волосам, Ксюша подняла глаза и также узнала бывшую свекровь. Несколько долгих мгновений они смотрели друг на друга с невысказанной горечью воспоминаний.

А затем у мальчика вдруг участилось дыхание, он побледнел и ухватился за мамину руку. Ксения вскрикнула и заметалась в поисках помощи. Вера, нутром фельдшера учуяв недоброе, ринулась к ним.

"Что с ребенком? Я медик, помогу!" - сказала она, нагибаясь к малышу.

Выяснилось, что у мальчика приступ астмы. Вера сориентировалась мгновенно, помогла успокоить Ксению и приступила к действиям. Она давала рекомендации, попросила у кого-то из пассажиров ингалятор, уложила маленького больного на сиденье. Через некоторое время приступ удушья миновал, мальчик пришел в себя и с благодарностью посмотрел на спасительницу.

"Спасибо вам огромное! - со слезами на глазах протянула Ксюша. - Вы спасли моего сыночкаГришеньку!"

Только тут до Веры дошел смысл ее последних слов. Сын? Ее внук? Она разглядывала Гришеньку, проводила рукой по его кудряшкам. Действительно, в его живых глазах и пухлых щечках угадывались черты Андрея. А когда мальчик улыбнулся спасительнице, у Веры екнуло сердце.

"Я твоя... бабушка, Гришенька, - прошептала она ломким голосом. - Господи, какой же я была дурой, отвергая вашу семью!"

Вера разрыдалась от внезапно нахлынувших чувств и угрызений совести. Ксюша погладила ее по плечу, утешая и роняя слезы радости от воссоединения. Она понимала, как много упустила эта женщина, как исстрадалась все эти годы. Забыв о когда-то ненавистной свекрови, Ксюша теперь видела лишь ту, что подарила ее сыну вторую жизнь.

После того памятного случая в электричке, Вера навсегда осталась частью жизни семьи Ксении и Андрея. Она стала их поддержкой и опорой, а для маленького Гришеньки - самой любящей и заботливой бабушкой.

Словно наверстывая упущенные годы, Вера души не чаяла во внуке. Она безмерно баловала его, покупала игрушки и сладости, брала к себе на целые выходные, когда родители были заняты. Иногда по вечерам Гришенька засыпал под негромкое бабушкино пение - Вера напевала ему старинные колыбельные своего детства.

Постепенно лед в отношениях с Ксюшей окончательно растаял. Вера каялась и просила прощения за былую несправедливость, а Ксюша, добрая душа, не держала на нее зла. "Главное, что всё хорошо закончилось", - мягко отвечала она, угощая свекровь домашней выпечкой, которую та так любила.

За чашкой душистого чая они подолгу беседовали, и Вера с восхищением узнавала, как Ксюша преодолела трудности в жизни. Как будучи ребенком она лишилась родителей, как воспитывалась в детдоме, но нашла отдушину в музыке. Как упорно шла к своей мечте - стать певицей, обучалась вокалу, давала частные уроки, чтобы свести концы с концами.

"Я пела для вдохновения, для души, - делилась Ксюша. - Даже выступая в ресторанах, я испытывала настоящее счастье от музыки, от возможности дарить людям эмоции. Ведь неважно, где поешь - в филармонии или в кафе. Главное - отдаваться полностью, всем сердцем".

Вера слушала невестку, охваченная стыдом за былые предрассудки. Сколько сил и таланта было в этой хрупкой женщине! Как она смогла вынести на своих плечах все тяготы одиночества, но остаться при этом жизнерадостной и открытой.

"Прости меня, Ксюша, за мою жестокость, - ронила слезы Вера. - Я была ослеплена предубеждениями и не сумела разглядеть твоей светлой души".

"Все в прошлом, дорогая Вера Николаевна, - успокаивала та ее. - Главное, что теперь мы - семья, а у Гришеньки есть самая лучшая бабушка!"

И они обе счастливо смеялись, наблюдая, как мальчуган самозабвенно играет с новыми игрушками, которые ему вновь подарила бабуля.

Отныне в доме Ксении и Андрея царила атмосфера любви и взаимопонимания. Ссоры и недомолвки остались в прошлом, а каждый вечер здесь звучали звонкий смех внука и мелодичный голос Ксюши, распевающей вместе с Верой старые добрые песни. Их семейная мелодия обретенного счастья звучала воистину громко и радостно, отзываясь приятной негой в сердцах.