Смысл этой библейской притчи – о Любви Божьей всепрощающей. Младший сын поклонялся ещё и дьяволу, но раскаялся. А старший не любит младшего сына, завидует ему и гордится собой.
Притча «о Блудном сыне» (Лк.15:11–32) повествует о том, что у одного человека было два сына. Младший сын попросил отца разделить им имение. Он получает свою часть, и уходит в другую страну. Там он проматывает наследство, начинает нуждаться, раскаивается и возвращается домой. Отец радуется его возвращению. Приказывает слугам заколоть откормленного теленка и устроить пир. Старшему сыну это не понравилось, и он отказывается принять участие в пире. Он упрекает отца.
В Евангелие эта притча предсказывает будущем страдании и смерти Христа. Здесь можно заметить искупительную жертву Спасителя.
Притча делится на две части:
- раздел имения, уход младшего сына и пребывание его в дальней стороне (Лк. 15: 11–19);
- события, связанные с возвращением домой (Лк. 15:20–32).
Во второй части большое значение придаётся закланному тельцу.
Телец - жертвенное животное.
Апостол Павел употребляет термин заклать в отношении к Самому Христу: «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7).
В Священном Писании словосочетание «откормленный теленок» связано как с животным, при заклании которого проливается кровь, так и с хлебом, которым он выкормлен, причем с очевидной жертвенной коннотацией термина «телец».
Дом отца – означает Церковь, которая богата «небесным хлебом». Голод блудного сына в далекой стране есть алкание «божественной пищи». Пиршество по поводу возвращения младшего сына – это Евхаристия. Плоть теленка – Плоть Христа.
«Объятия отца», т. е. милосердие отца к блудному сыну, есть вочеловечение Небесного Отца. Единородный Сын предназначен к закланию ради спасения человечества.
Из множества толкований, «телец» есть третий, а точнее, конечно, Первый, но сокровенный, сын отца. На него мало обращают внимание. Вглядываются в значение образов старшего и младшего сыновей и различных символов (одежда, перстень, обувь).
В Евангелие «старший сын» – это фарисеи, первосвященники и старейшины, а «младший сын» – грешники: мытари и блудницы.
Каждый сын, по-своему, огорчают любящего их отца. Перед нами – житейская драма отношений отца с детьми.
«Старший сын» лишь по видимости верный Отцу. Здесь показываются грехи – гордость, зависть.
Вывод - один, оба сына согрешили против Отца Небесного и «лишены славы Божией» (Рим. 3:23), «нет праведного ни одного» (Рим. 3:10; ср. Пс. 52:4).
Но Бог, создавший человека, «сжалился» и послал в мир» (Ин. 10:36) – «страну далекую» – Своего Единородного Сына (Ин. 3:16), единственного единосущного Ему, а потому дорогого и очень близкого.