Недавно была произведена замена помпы системы охладждения двигателя. На момент замены помпы пробег автомобиля составил ~ 88 тыс. км.
Официальный диллер рекомендовал заменить помпу на 70 тыс. км. Данная процедура входит в регламентированное автопроизводителем ТО6 (до 90 тыс. км).
В данной статье представлено состояние помпы на момент 88 тыс. км.
В помпе наблюдался люфт (~0,1 мм), однако подтёков из помпы не наблюдалось, но, стоит отметить, в зазоре от люфта начинала забиваться копоть.
Обратил внимание на корродирующие смазочный канал и лыску посадочного места пластиковой крыльчатки.
Уплотнительное кольцо высохло и осыпалось при демонтаже помпы.
Данный узел является важным элементом системы охлажления и завязан на прямую с работой газораспределительного механизма двигателя (ГРМ). Нарушение регламента по замене помпы может повлечь ее заклинивание и разрыв ремня ГРМ, что влечет неминуемую деформацию клапанов ГРМ в блоке цилиндров.
Таким образом, замена помпы является обязательной процедурой, после 80 тыс. км. помпа функционирует непредсказуемо и может выйти из строя в самый неподходящий момент.
P.S. Заменил ГРМ без замены помпы. Пожалел.
меняйте помпу и ГРМ одновременно. Скупой платит дважды.