Найти в Дзене
Лайба Лайвус

Замена помпы системы охлаждения 16-клапанного двигателя в Lada Largus (106 л/с)

Недавно была произведена замена помпы системы охладждения двигателя. На момент замены помпы пробег автомобиля составил ~ 88 тыс. км. Официальный диллер рекомендовал заменить помпу на 70 тыс. км. (Проходил ТО-6 до 90000 тыс. км) В данной статье представлено состояние помпы на момент 88 тыс. км. В помпе наблюдался люфт (~0,1 мм), однако подтёков из помпы не наблюдалось, но, стоит отметить, в зазор начинала забиваться копоть. Обратил внимание на корродирующие смазочный канал и лыску посадочного места пластиковой крыльчатки. Уплотнительное кольцо высохло и осыпалось при демонтаже помпы. Данный узел является важным элементом системы охлажления и завязан на прямую с работой газораспределительного механизма двигателя (ГРМ). Нарушение регламента по замене помпы может повлечь ее заклинивание и разрыв ремня ГРМ, что может повлечь деформацию клапанов ГРМ в блоке цилиндров. Таким образом, замена помпы является обязательной процедурой, после 80 тыс. км. помпа функционирует непредсказуемо и мо

Недавно была произведена замена помпы системы охладждения двигателя. На момент замены помпы пробег автомобиля составил ~ 88 тыс. км.

Официальный диллер рекомендовал заменить помпу на 70 тыс. км. (Проходил ТО-6 до 90000 тыс. км)

В данной статье представлено состояние помпы на момент 88 тыс. км.

В помпе наблюдался люфт (~0,1 мм), однако подтёков из помпы не наблюдалось, но, стоит отметить, в зазор начинала забиваться копоть.

копоть, попавшая в зазор, образованный люфтом, на валу помпы
копоть, попавшая в зазор, образованный люфтом, на валу помпы

копоть в посадочном месте между валом и корпусом помпы
копоть в посадочном месте между валом и корпусом помпы

Обратил внимание на корродирующие смазочный канал и лыску посадочного места пластиковой крыльчатки.

коррозия у отверстия для подачи смазки
коррозия у отверстия для подачи смазки

коррозия у посадочного места крыльчатки
коррозия у посадочного места крыльчатки

крыльчатка на валу
крыльчатка на валу

Уплотнительное кольцо высохло и осыпалось при демонтаже помпы.

Данный узел является важным элементом системы охлажления и завязан на прямую с работой газораспределительного механизма двигателя (ГРМ). Нарушение регламента по замене помпы может повлечь ее заклинивание и разрыв ремня ГРМ, что может повлечь деформацию клапанов ГРМ в блоке цилиндров.

Таким образом, замена помпы является обязательной процедурой, после 80 тыс. км. помпа функционирует непредсказуемо и может выйти из строя в самый неподходящий момент.

P.S. Заменил ГРМ без замены помпы. Пожалел. 

меняйте помпу и ГРМ одновременно. Скупой платит дважды.