Совсем недавно Salivan Green анонсировал новую модель - модель трактора ЧТЗ Т-170 - а сегодня у нас появилась возможность показать вам модель в процессе сборки и поделиться своими впечатлениями.
И прежде чем рассказать про модель, хочется поделиться интересным наблюдением. Модель упакована в плотную картонную коробку, на которую наклеена цветная картинка с фотографией прототипа, трактора Т-170.
Здесь же нанесено название модели, и даны ссылки на производителя в ВК.
Сбоку на коробке дополнительно нанесены названия, причем сделано это лазером - выглядит эффектно.
Но еще более эффектно - это наблюдать за процессом маркировки коробок. Нам удалось заснять небольшой фрагмент того, как это происходит.
Ну а теперь к модели. В статье с анонсом модели, опубликованной на нашем канале, мы вкратце рассказали о том, что из себя представляет прототип, а также опубликовали фото одной из тестовых сборок.
Модель изготовлена методом 3D печати и состоит из большого количества деталей, находящихся на поддержках.
Многие детали очень тонкие и ажурные, некоторые меньше миллиметра толщиной.
Глядя на детали интерьера кабины создаются впечатление, что производитель решил сделать максимально подробным всё, что только возможно: детализированная панель, тончайшие рычаги, кресло, которое выглядит сверх детально без намека на упрощение в масштабе.
Не менее детально воспроизведены и двигатель со всем навесным оборудованием, и трансмиссия.
Решетка радиатора пропечатана с мельчайшими отверстиями, за ней тонкие лепестки вентилятора, двигатель в мельчайших деталях, гидравлика.
Даже жалко, что почти вся эта красота будет закрыта кожухом капота. Напрашивается идея изобразить модель со снятым капотом в процессе ремонта.
Ходовая часть дана под стать внутренностям трактора. Чего стоят хотя бы филигранно проработанные гусеничные ленты сложной конструкции.
Сборка модели - процесс достаточно сложный и трудоемкий. Новичкам и начинающим рекомендовать тренироваться на этой модели точно не стоит. Потому как цена ошибки может быта велика.
Для начала необходимо отделить детали от поддержек. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить тонкие детали. Работа кропотливая и нудная, скажем честно. Но от успеха на этом этапе зависит потом качество всей сборки.
Смола достаточно пластичная, и тонкими маникюрными щипчиками удается без потерь отделить все детали. После этого нужно их зачистить. Еще один не менее «увлекательный» процесс.
Сборку желательно проводить в строгом соответствии с инструкцией. Она, кстати, дана полноцветной, на бумаге, достаточно детальной и подробной.
Каждый этап выделен отдельным блоком, а все склеиваемые детали и места посадки показаны цветом.
Инструкция содержит и чертежи, а точнее схему компоновки модели, но в процессе сборки обращаться к ним не пришлось. Хотя лишними они тоже не будут - можно получить представление как будет выглядеть готовая модель, и где какие детали располагаются. На этом же развороте даны и краткие технические характеристики прототипа
Вся сборка заняла примерно один вечер. Модель была собрана в несколько крупных узлов так, чтобы можно было её покрасить, вставить стекла, после чего собрать окончательно.
Стекла в комплекте даны также напечатанные на 3D принтере. Прозрачность хорошая, желтоватого оттенка, который часто встречается у напечатанных прозрачных деталей, нет.
В качестве резюме можно отметить следующее. Модель очень интересная, детализированная, красивая. Но при этом достаточно сложная в сборке, которая потребует кропотливости и усидчивости. Однозначно можно рекомендовать тем, кто имеет опыт сборки моделей автомобильной и спецтехники в «слепых» масштабах. Результат вас приятно удивит.
Модель была загрунтована и задута в базовый цвет. Впереди предстоит еще несколько этапов покраски и нанесения следов эксплуатации. А итоговый результат будет обязательно опубликован на канале “Железнодорожный моделизм». Подписывайтесь, чтобы не пропустить, ставьте лайк и не забывайте делиться ссылкой с коллегами по увлечению - мы публикуем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!