Реклама
Засыпаешь на Иссык-Куле мгновенно, просыпаешься легко. И дело не в чистом воздухе или свежем ветре с гор. Дело в другом ощущении времени. Оно течёт спокойно и солидно, с чувством собственного достоинства и пониманием вечности. Никакой суеты. Здесь никто не спешит и спешить вообще некуда. Даже банки работают до 16:30 и закрываются сразу после часа «ч». Потому, что, если кому-то что-то нужно, он наверняка сможет прийти завтра и за эти полсуток ровным счётом ничего не изменится.
Таксисты на «пятаке» в Бостерях целый день рубятся в карты или домино. Они не гоняются за клиентами, не палят впустую дорогой бензин. Не «бомбят» в поте лица, а спокойно, как рыбаки на рыбалке, ждут, когда у «рыбы» проявится аппетит и она сама приплывет на наживку с шашечками. Нет, после 18:00 таксисты из рыбаков превращаются в охотников. Просто потому, что маршрутные такси, связывающие на побережье в одно ожерелье множество посёлков, после шести вечера отправляются отдыхать до следующего трудового дня. Но и в этой охоте нет ни грамма урбанистического азарта их коллег из мегаполисов: срубить побольше бабла,.
На юге я не был, а северная Киргизия – край животноводов. Овцы, кони, коровы до того, как они превратятся в еду, самые уважаемые пешеходы. Водители пафосных Мерседесов покорно ждут, когда последняя овца неспешно перейдёт проезжую часть, по пути дожевывая клочок травы с обочины. Животные не спешат. Не спешат и пастухи. И пафосным Мерседесам тоже становится некуда спешить. Природа не терпит суеты.
Реклама
Другое дело люди-пешеходы. Им, не сбавляя скорости, начинают сигналить метров за сто, чтобы убирались с дороги и не путались под колёсами.
А вот собакам в Киргизии не сладко. Отстрел бездомных псов – легальный бизнес. Местные жители на эту охоту смотрят скорее философски. Приезжих она шокирует.
Как объяснишь городской девочке, выгуливающей своего пёселя в специальном комбинезончике и тапочках, что собака – не всегда друг человека. Что это прирученное животное, которое может стать диким. А бешеное или сбившееся в стаю и вовсе опасным. Потому, что Природа – это не история про пигги-фукси-гуманизм, а сказание про еду, голод и добычу. И добычей может стать каждый.
Вот на фото очаровательные щенки. Эта троица мирно дремлет у края импровизированной спортивной площадки и вызывает умиление у всех спортсменов, разминающихся поблизости. Им носят молочко, их дружно подкармливают. Никто ни разу не видел маму щенков. Вероятно, она попала под санитарный отстрел.
В пятидесяти метрах у свалки лежат две убитые собаки. Они поклёваны птицами и... объедены этими самыми очаровательными щенками. Эти собаки пища.
Зуб не дам, честью не поклянусь, но вполне допускаю, что один из трупов - как раз мать этого выводка. Она не смогла вскормить их молоком, но поднимает на лапы своим мясом. Жестоко? С позиции городской цивилизации совершенно дико и неприемлемо! С позиции Природы, вероятно, даже разумно. Каннибализм даёт щенкам шанс выжить. А нам – подумать о реальных и мнимых ценностях.
И ещё немного о времени. Когда видишь это озеро, переливающееся оттенками синего и зелёного, в обрамлении гор, цепляющих снежными вершинами облака и небо, начинаешь жить, думать и дышать неспешно и спокойно. Потому, что у всей этой красоты позади вечность, впереди – вечность, а мельтешить и суетиться перед вечностью как-то стыдно и неудобно.