В учебе детям часто приходится выполнять непосильную нагрузку, которая позже влияет на психическое, физическое и эмоциональное состояние подростка. Школьные занятия, которые иногда идут до 18.00, суббота – рабочий день, наличие дополнительного образования: кружки, секции, спорт, репетиторы. Давление школьных уроков, приближающиеся экзамены и ожидания авторитарных родителей могут создать невыносимую среду, в которой подростки будут искать утешения в другом месте. Этот эмоциональный побег часто встречается в цифровом мире, где гаджеты становятся средством отвлечения и облегчения от обязанностей школьной жизни.
Если проанализировать поведение взрослого человека: в каком состоянии мы склонны больше времени проводить у экрана за развлечениями? Чаще всего это происходит, когда нам плохо, скучно, а в реальности не хватает интересных событий и живого общения.
Подростки также используют свой смартфон как возможность избежать столкновения с такими сложными эмоциями, как страх, гнев и одиночество, это их способ ухода от проблем и задач. Чрезмерное использование телефона может являться причиной ослабленной эмоциональной связи с родителями и быть сигналом трудностей в формировании связей в реальной жизни. Конкретные причины такого поведениямв каждом случае индивидуальны.
К сожалению, цифровой побег имеет негативные последствия. Чрезмерное время перед экраном может иметь последствий для здоровья, такие как ухудшение зрения, плохое качество сна, снижение физической активности и нарушение социальных навыков. Более того, постоянное общение с онлайн-персонажами может привести к ощущению дереализации и к низкой самооценке, что усугубляет проблемы психического здоровья.
Чтобы решить вопрос экранной зависимости, нужно понять конкретные причины этого вопроса. Ниже перечислены возможные первоисточники проблемы:
1. Отсутствие личного пространства. Обращаясь к экранному пространству, подростки часто испытывают иллюзию свободы, поскольку зависимы от родителей, и онлайн-среда зачастую обеспечивает чувство взрослости и самостоятельности. Социальные сети, игры и знакомства, способствуют ощущению независимости и зрелости.
2. Проблемы в реальности. Цифровое пространство предлагает возможность самовыражения и ухода от проблем реальной жизни, таких как социальные трудности, буллинг или неуверенность в себе.
3. Скука и отсутсвие хобби. Подростки борются со скукой и поиском себя, используя интернет как быстрое решение. Однако зависимость от онлайн-отвлечений может помешать исследованию реальной жизни и их личностному росту.
4. Отсутствие свободного времени. Плотный график и ожидания родителей заставляют некоторых подростков искать утешения в постоянном взаимодействии с цифровыми технологиями, чтобы снять эмоциональное напряжение.
5. Повышенная тревожность. Энергичные люди находят утешение в онлайн-занятиях, чтобы справиться со своим нервным характером и снять накопившийся стресс.
6. Отсутствие близких друзей. Виртуальные сообщества дают подросткам чувство принадлежности и связи со сверстниками, воспитывая потребность оставаться на связи и получать информацию, чтобы избежать социальной изоляции.
Подросткам крайне важно понимать последствия чрезмерного использования смартфона и принимать активные меры, чтобы уделять основное внимание своему психическому и физическому благополучию. Развивая здоровые отношения с технологиями и научившись осознанно ориентироваться в цифровом пространстве, подростки могут вернуть себе контроль и вести более сбалансированную и полноценную жизнь.
В тот момент, когда вы определили проблему и приоритетность ее решения, можно перейти к следующему этапу — разработке вариантов действий.
Об этом читайте в нашей следующей статье!
С уважением, команда Юнби!