Василич любит похвастаться. Возможностей для это маловато, поэтому цепляется за любое возможное, которое выглядит, как успех, пусть и отрицательный по итогу.
Проблема В.Василича на самом деле в другом. Когда он озвучивает нечто якобы положительное, то обязательно найдется приближенный чиновник обязательно обнулит его слова. Понятно, что В.Василичу пофигу, ведь все заслуги, они его, а если потом кто-то и опровергнет его слова, то и ладно, он непричем, это проблемы тех, кто озвучил имеющиеся проблемы.
Хвастался В.Василич и жильем. Его понастроили аж 107 миллиона квадратных метров. Даже в СССР такого не было и быть не могло, т.к. в нем не было ипотеки. Это он так считает. Не буду спорить и опровергать, т.к. нечем, есть только официальные данные, которые перепроверить невозможно.
Но всегда же есть нюансы.
Понятно, что построили больше, так и строительная индустрия не стоит на месте. Появляются новые технологии, новые инструменты, механизмы и технологии. Но, к сожалению никто не попытался осмыслить указанную информацию и посчитать, что могли построить в СССР при том же развитии и с учетом того, что даже в позднем СССР строительство жилья постоянно увеличивалось, пока Мишка Меченный перестроечку не затеял.
Новее не нашла. Обратили внимание, что роста строительства многоквартирных домов последние годы особо и не наблюдается. А оно так и есть. Как сообщил Хуснуллин на многоквартирное жилье в прошлом году приходится около 51 млн кв.м (в позапрошлом было 45,5 млн). Так в это число входит ещё и жилье в присоединенных местностях. Помните же, как В.Василич по Мариуполю катался и в новостройки заходил. Т.е. в 2015 году было примерно столько же, но в любом случае меньше чем в СССР. В основном общий объем растет за счет ИЖС. Вот тут собака и порылась.
Все тот же главный строитель Хуснуллин на днях посетовал, вот даже и не знаю, с чего бы.
Его сейчас уже
И казалось бы, ну нет проблем, понастройте ещё и переселите людей. Тем более, что вообще странно, расселение людей из аварийного жилья является обязанностью государства. Наша власть, которая скинула на людей все, что могла, оставила эту невыгодную процедуру себе. Хотя, вопрос о невыгодности очень спорный. Учитывая рост городов, все больше новостроек появляется на окраинах городов, где со всем остальным очень не очень. А вот аварийное, в основном ближе к центру, где земелька, с учетом готовой коммунальной инфраструктуры, стала стоить столько, что снос хрущевки вполне может оправдать строительство девятиэтажки такой же подъездности на окраине. А земелька достается государству, которому она нафиг не нужна, но может быть продана с выгодой и не только для государства.
Так и строить ничего не нужно, все уже построено.
Одна проблема. Она почти извечная, как ду..ки и дороги. Денежек нет. Оно у нас сейчас всегда так, на людей денег нет. Если пересчитать в деньги, это 4 трлн., а дали всего лишь 550 миллиардов. Вру, не дали, а дадут, до 2030 года. И это только на аварийку. Так ещё нужно откапиталить всего лишь 400 млн кв. м жилья, и на это тоже нет денег. Т.е. 40 миллионов аварийки, это самый оптимистичный прогноз.
Так как же с денежкой.
Заметьте, до недавнего времени, нам все уши прожужжали, что Фонд национального благосостояния, это священная корова, которую можно зарезать только в черный день. Но теперь, как видим, черный день наступил, но почему-то для строительства высокоскоростной железной дороги, которой нет и в помине, нет для неё и поездов, а ничего нет, даже проекта. И вот триста лярдов на такую игрушку, без которой вот как-то обходятся в других, более богатых странах.
А сколько же денег сейчас в ФНБ? 12 триллионов 258 миллиардов рубликов. Следовательно, деньги есть и их более чем достаточно, чтобы расселить всех страждущих. Но нет, хотим скоростной паровоз.
А сколько денег тратится на армию?
И стали они почти 11 триллионов рублей. Нашлись деньги, нашлись. Аж 7 триллионов рублей нашлось. Удивительное дело. Деньги есть, жильё есть, но, как оказывается, денег нет и жилья тоже нет. Вот такой парадокс.
Да, деньги есть на все, кроме людей. Как думаете, а скоростной паровоз будет?