ЧАСТЬ ПЯТАЯ
Эта история о том, как однажды я познакомилась с необычным мужчиной на известном сайте знакомств. У него был, скажем так, очень своеобразный взгляд на мир, которым он с энтузиазмом делился с доверчивыми юными девушками типа меня. Конечно, я задавалась вопросом, не секта ли это. Вопрос не имел однозначного ответа, потому что некоторые признаки сектантства, безусловно, имели место (неоспоримость идей лидера, изоляция от внешнего мира, контроль за моей деятельностью), однако там не было главного - материальных взносов с моей стороны. Хотя, возможно, я ещё просто не дошла до этого, вовремя сбежав (спойлер), ведь какую-то материальную выгоду от своих предыдущих "учениц" Слава все же извлекал. Но об этом позже. Также его работа со мной осуществлялась строго индивидуально - никаких массовых сборищ не было, что также указывает не в пользу точки зрения о сектантской природе Славиного взаимодействия со мной. Других учениц, пока мы с ним общались, у Славы не было.
В этой статье я расскажу, как философия этого человека внедрилась тогда в мою жизнь и стала довольно сильно на нее влиять.
В самом начале нашей работы Слава был вдохновленным, полным энтузиазма, открытым и расположенным ко мне.
Сначала Слава "взялся" за мои привычки.
Я любила заниматься спортом: бегать, ходить в тренажерный зал, играть в шахматы. Слава утверждал, что всего этого делать не нужно. Бегать можно только, если куда-то спешишь. Тренажёры - это вообще губительно для "женской энергии". Вот танцевать, делать растяжку - другое дело :). Шахматы, преферанс и другие азартные игры, как говорится, от "лукавого". Единственная игра, в которую "можно было" играть - это игра в "Го". Старинная восточная стратегическая логическая игра.
Также я любила фотографироваться и рисовать портреты. Слава утверждал, что фотографируясь, я фиксирую, усиливаю свои "самости" (привычки, установки) - вместо того, чтобы избавляться от них. Портреты рисовать значило то же самое: запечатлеть чьи-то самости (считай, перенять привычки, установки того, кого рисую).
Слава считал, что нужно взять себе псевдоним - просто другое имя - и зваться в нашей с ним компании по-новому. Так, он "одобрил" мне имя Ия из списка, что я ему предложила, а я дала ему имя Арсений.
К слову сказать, по паспорту его звали не Слава. Слава - это был очередной псевдоним, который ему дала какая-то другая девушка.
Однажды Слава принес из гаража кучу старой женской одежды, постирал и погладил ее. Некоторые вещи были совершенно нелепыми: свитер 80х годов, винтажное платье, пиджак терракотового цвета. Слава предложил их примерить и носить. Вещи были хоть и не моего стиля, но меня заинтересовал этот эксперимент, поэтому иногда я действительно их надевала.
Ломки
В рамках учения - необходимо было постоянно "ломаться": для привычных действий использовать новые алгоритмы выполнения: ходить неизведанными маршрутами, например; в целом делать то, что я раньше не делала: учить новый иностранный язык, читать непривычную литературу, посещать новые места и так далее.
Как я уже упомянула, одно время Слава давал уроки танцев и вокала.
Учитывая, что я всем этим всю свою жизнь интересовалась (как и рисованием) - на Славино предложение станцевать я отреагировала с энтузиазмом и без проблем подвигалась перед ним. То же касается и пения (когда мы познакомились со Славой, я посещала уроки гитары, чтобы научиться аккомпанировать себе).
Слава дал какие-то рекомендации по вокалу (кстати, вполне рабочие) и научил некоторым движениям. Он любил включать странную для танцев музыку, чтобы я под нее двигалась (его любимый, так похожий на его собственный темперамент, Peter Hammill: такой же взбалмошный, истеричный, кричащий, противоречивый, безумный, хотя я благодарна Славе, что он открыл для меня этого талантливого музыканта. Или группа электронной и техномузыки yellow, под которую поди попробуй подвигайся...)).
При этом Слава заметил, что танцевать, рисовать и петь я умею неплохо, поэтому надо заканчивать этим заниматься - и учиться чему-то новому. Разве что танцы можно оставить (вместо спорта).
Я попыталась освоить для себя новые занятия. Одним из них стало написание стихов."Способности определенно есть," - прокомментировал Слава мое творчество. Но его больше интересовали вещи, которые у меня не получаются, освоить которые стоит мне большого труда.
Однажды Слава принес пару распечатанных диалогов из русских классических произведений и рекомендовал мне их выучить, а потом продемонстрировать ему актерскую игру. Было интересно.
Потом Слава посоветовал мне научиться вязать и шить, к чему я, к слову, совершенно не способна. Однако я попыталась научиться вязать и сшила несколько украшений для волос, которые потом какое-то время даже носила.
Помимо того, что вязание и шитье являются хорошей "ломкой", Слава также заметил, что эти занятия должны поспособствовать моей настройке на него (все, что связано со спицами, иголками в деятельности женщины, настраивает ее на мужчину, с которым она общается - такое убеждение было у Славы).
Продолжая тему настройки - Слава попросил написать ему список всех мужчин, с которыми у меня когда-либо что-то было, показать их фото и рассказать вкратце про каждого.
Как раз накануне нашего знакомства со Славой я встречалась с Александром. Почему-то именно он вызвал бурную реакцию, и Слава порекомендовал мне окончательно и бесповоротно порвать с "женатиком". В принципе, я и сама уже давно зрела на окончание этих отношений, просто Слава для меня стал тем необходимым "пинком", поэтому я позвонила Алексу и быстро решила этот вопрос.
Следующим шагом по настройке на Славу и духовного очищения была его рекомендация мне пойти в церковь, исповедаться, причаститься и просить самую суровую епитимью у батюшки - для избавления от крупнейшего греха, который я когда-либо совершила...