Ей девяносто два: она родилась 27 апреля 1932 года и уже не в том возрасте, когда скрывают возраст.
Её зовут Николь Франсуаз Флоренс Дрейфус, но весь мир восхищался ею под другим именем.
Её мечтали снимать в своих фильмах лучшие режиссёры, но удавалось это лишь избранным, в числе которых Федерико Феллини и Клод Лелуш.
Её интервью разных лет позволяют немного узнать о том, что происходило в душе и в жизни той, кто сыграла в кино — Женщину.
ПСЕВДОНИМ
Моя “оригинальная” фамилия — Дрейфус — явно не для кино. История проста: один мой поклонник называл меня aimee — "любимая". Я подумала, что красиво звучит... Почему бы мне не стать "любимой"? Так я придумала свою новую фамилию.
ПЕРВАЯ РОЛЬ
Мне было 17 лет. Я играла Джульетту в "Веронских любовниках". Меня утвердили на эту роль сразу. Как говорил режиссёр, я обладала огромным темпераментом и подходящей внешностью. Да и мне казалось, что роль прямо написана для меня. Не могу сказать, что мне сложно приходилось на съёмочной площадке. Режиссёр Андре Кайат был со мной добр, научил меня "играть глазами". Тогда я не понимала, что такая игра станет моей визитной карточкой в будущем.
ФЕЛЛИНИ
Он человек эмоций. Сейчас он тебя любит и говорит, что ты лучшая. А через пять минут он утверждает, что ты бездарность. Вынести это сложно. Мы с ним ругались. Вернее, ругался он. А я просто отворачивалась в сторону и переставала с ним разговаривать. У меня случались мысли: "Надоело! Уйду от этого "великого" Феллини!" Я даже называла его "вредным Феллини". Но никуда не уходила. Как только я собиралась уйти, он тут же приглашал меня... есть пиццу. А от этого итальянского лакомства я не могла отказаться. Сейчас я понимаю, что это было замечательное время. Как я скучаю!
"МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА"
Скорее всего этот фильм был снят именно тогда, когда он должен был быть снят. Два года раньше — наверняка полный провал, год-два позже — тоже. Видимо, что-то тогда витало в воздухе, что-то было в атмосфере такое, что учуял только Клод Лелуш. А что — не знаю. Но, видимо, звёзды были за то, чтобы картина получилась. Даже то, что не хватило денег на цветную плёнку, — а фильм поначалу планировался в цвете, — пошло на пользу. Я, например, не представляю себе "Мужчину и женщину" в цвете.
ТЩЕСЛАВИЕ
Это не про меня. Что такое тщеславие для актрисы? Главная роль? Увидеть своё имя в титрах? Пустое. Главное для актрисы — хороший режиссёр. И у меня они были.
ТРЕТИЙ РАЗВОД, ЧЕТВЁРТЫЙ МУЖ
Просто я полюбила другого человека. В актёрской среде так бывает. Много красивых и талантливых мужчин. На одном мероприятии я встретила талантливого режиссёра Никоса и поняла, что у нас есть, как сейчас говорят, сходство характеров и интересов. Любовь — неземное, необъяснимое чувство. Оно приходит так же внезапно, как и уходит. Моё новое чувство продлилось три года. И воплотилось в прекрасное создание — дочь Мануэлу. Чего ещё может желать женщина?
СОЖАЛЕНИЯ
О чём мне жалеть? Нет. Жалость отнимает время. А мне нравится жить. Я не жалею о своих мужчинах. Я никогда не пыталась никого вернуть. У меня есть дочь. У меня есть прекрасный внук, которого я считаю своим вторым ребёнком. Я просто живу. Я наслаждаюсь каждым днём. И это прекрасно! <...>
Её фильмография включает больше семидесяти картин, среди которых есть подлинные шедевры.
Её наградили премиями "Золотой глобус" и BAFTA, вручили приз Каннского кинофестиваля и Берлинского кинофестиваля, осчастливили "Сезаром" и номинировали на "Оскар".
Её включили в список "100 самых сексуальных звёзд в истории кинематографа" по версии журнала Empire.
Её образ примеряли на себя многие советские/российские знаменитости.
Она — Анук Эме.
А кстати, кто сколько вспомнит советских/российских знаменитостей, которые примеряли на себя образ Анук Эме?
P.S.
Меньше чем через два месяца после того, как была написана эта заметка, 18 июня 2024 года несравненная Анук Эме умерла.
Светлая память.