Старая скамейка дремала.
Сейчас, на рассвете, самые спокойные её часы - дневные посетители ещё не вышли, а ночные уже угомонились.
Скоро выйдет дворник дядя Вася, присядет с первой сигаретой, и начнётся новый день.
А вчера было хлопотно и неспокойно - дядя Вася с утра не появился и Скамейка тревожилась - что-то случилось? Пришлось ждать бабушек - они расскажут, они всё про всех знают!
Утром первыми из подъезда вываливаются привязанные поводками к питомцам собачники. Зевая, волокутся за рвущимися на свободу весёлыми собаками.
Потом на Скамейку плюхаются дети. Сонные, сердитые, выпихнутые из дому, пока мамы докрашивают левый глаз, нашаривая ногой вторую туфлю, пытаясь на ощупь определить - эта такая же, как первая, или повторится вчерашнее суматошное утро в одной синей, а второй бежевой?
Потом мамы развозят детей по садам и школам, и вот они, бабушки. Вышли за продуктами. Но сейчас им не до разговоров. Они семенят, доборматывая утреннюю молитву, обсуждая с собой дурацкий сон, поругивая под нос торопыг-невесток и жалея бедолаг-внуков.
Потом наступает время мамочек с колясками. Эти пташки не скамеечные, у них шагомер в телефоне, куча разных дел заодно с прогулкой... Они присядут только на обратном пути, перед марш-броском с коляской по лестнице. И про дядю Васю у них не узнаешь, они вообще вряд ли о его существовании знают.
Потом потянутся домой школьники, но этим бедолагам некогда посидеть, их ждут бабушки с обедом, дополнительные занятия, секции, прочие полезности... Скамейка вздыхает. Ей жаль этих детей, живущих в плотном, утрамбованном под завязку графике.
Время после школьников и до бабушек - ничейное, пустоватое и до недавнего времени - скучное.
А вот часов с пяти и до самого вечера - время бабушек. Они сядут - кто с вязаньем, кто с семечками, Эльвира Степановна - с книжкой... И Скамейка успокоится - дядя Вася просто воюет с домоуправлением за зарплату - у него забастовка протеста. Заодно услышит теленовости, рецепт пирога и примочки "от коленей".
После бабушек бывают разные посети...посидетели. Приятные - молодые и влюблённые, и не очень - пьяные и противные.
Но уйдут и они, и тогда, на исходе ночи, к Скамейке придут совсем особенные, никем, кроме неё, не видимые существа.
Вы читали про добываек? Если да, то вы поймёте. Они, конечно, предпочитают жить в домах, но при нынешних полах без щелей, натяжных потолках, роботах-пылесосах им сложно. И многим пришлось освоить улицу. Внешний мир. Детские площадки, как в этом дворе. Скамейка всегда старается припрятать для них крошки от булочки, целые семечки, иголку, потерянную бабушкой, аптечный пузырёк, выпавший из чьего-то кармана. А однажды она сумела неимоверным усилием выдернуть ножку из земли и оттолкнуть злого кота, пожелавшего перекусить маленьким человечком! Она всегда готова защитить маленький народец от дождя, спрятать от случайных прохожих.
Вообще-то у Скамейки были подозрения, что дядя Вася что-то знает. Наутро после того боя с котом он водворил Скамейкину ножку на место и как будто невзначай ободряюще похлопал её по спинке. И ещё... ещё он натянул крупную сетку вокруг ножек. Добывайки пролезут, а коты - нет! И частенько, покурив перед сном, стал "забывать" на скамейке то кусок шаурмы, то какой-нибудь гвоздик.
А с недавних пор в скучное, ничейное время стала приходить молодая женщина. Красивая, только очень бледная и в шёлковой косыночке на безволосой голове. Вчера она тоже приходила и вслух, но тихо-тихо читала Скамейке книгу Мэри Нортон "Добывайки".
Сегодня тоже придёт. Она обещала.
Скамейка будет внимательно слушать и жалеть, что не может в ответ рассказать о своём предутреннем народце. И не выдаст, что у женщины есть ещё один слушатель - за занавеской в своей однушке в скрипучем кресле у окна сидит, приложив ладонь к уху, дядя Вася...
#историиоднойскамейки #сказка