Найти тему
World of Cinema

11 интересных фактов о фильме «1+1»

Оглавление

Эта история основана на реальных событиях

Прототипом Филиппа стал Филипп Поццо Ди Борго, и его реальная предыстория точно отражается в фильме. Он был графом и успешным бизнесменом, который всегда все держал в своих руках и контролировал, но после неудачного полета на параплане его жизнь кардинально изменилась, а затем все стало еще хуже, так как жена Филиппа заболела. За несколько жизненных мгновений из человека, держащего все под контролем, он превратился в того, кто зависел от всех вокруг, и даже от жены, жизнь которой медленно утекала. Однажды Филипп даже попытался добровольно уйти из жизни, но у него ничего не получилось. Через некоторое время после этого Филипп встретил Абделя, и эта встреча изменила жизни их обоих. Филипп, которого могло не стать еще в 90-х, счастливо дожил до 2023 года.

Прототипом Дрисса стал алжирец Абдель

-2

В фильме помощником, а затем и лучшим другом Филиппа, становится сенегалец Дрисс, преступное прошлое которого не особо раскрывается, но даже без этого понятно, что он – не самый надежный человек. В реальной жизни помощником Филиппа был алжирец Абдель, который переехал в Париж только в 10 лет и сразу же ступил на кривую дорожку, начав воровать. В конце концов, в 18 лет он украл несколько фотоаппаратов у туристов, был пойман полицией и попал в тюрьму, откуда вышел раньше срока с одним условием – ему нужно было найти работу. Абдель сначала попытался устроиться механиком, но понял, что это не его стезя, и вскоре нашел работу у Филиппа.

Розыгрыш с припадком был вдохновлен реальным случаем

-3

Как признавался сам Филипп, они часто устраивали различные розыгрыши, один из которых – это специально превысить скорость, навлечь на себя гнев полиции, а затем разыграть сцену с припадком. В фильме этот фрагмент изображен, как импровизация Филиппа, которой удивился даже Дрисс, однако в реальности они это специально спланировали.

Критики приняли фильм без особого восторга

-4

«1+1» - это фильм, почитаемый миллионами любителей кино по всему миру за удивительный актерский дуэт, тонкий юмор и душераздирающую историю. Но вот критикам фильм понравился не особенно сильно. Если рейтинги от обычных зрителей доходят почти до 9 баллов из 10, то среди профессиональных критиков на Metacritic «1+1» смог похвастаться только 57 баллами из 100, и некоторые издания назвали его «третьесортным» и «незамысловатым» фильмом. Не самая высокая оценка у фильма и на Rotten Tomatoes, где менее авторитетные критики под влиянием массового зрителя дотянули оценку до 76% против 93% зрительских.

Это один из самых известных французских фильмов

-5

Французский кинематограф может похвастаться множеством интересных фильмов, среди которых можно отметить «Леона», «Пятый элемент», «Такси», «Догмена», «Пианиста» и «Амели». Но многие из этих фильмов были смещены на позицию вниз после выхода «1+1», который, если смотреть на последние два-три десятилетия, стал самым популярным фильмом в нескольких крупных странах. За весь прокат он собрал 426 миллионов и стал наиболее кассовым среди всех других французских фильмов, пока не вышла «Люси» со Скарлетт Йоханссон.

Изменение национальности Дрисса было сделано ради Омара Си

-6

Массовому зрителю Омар Си стал известен только после выхода «1+1», но этого могло не случиться, так как Дрисс по национальности должен был быть алжирцем. Все дело в том, что режиссеры Оливье Накаш и Эрик Толедано уже работали с Омаром и предложили ему сыграть Абделя/Дрисса еще до того, как начали писать сценарий. Более того, если бы Омар Си отказался от их предложения, то они вряд ли продолжили бы производство, так как не видели в фильме перспектив без участия Омара.

Нервные движения Дрисса в начале фильма – это задумка режиссеров

-7

Когда Дрисс приходит к Филиппу, чтобы получить отписку, он не может стоять на месте, все время жестикулирует и проявляется повышенную активность. Как оказалось, режиссеры специально прописали этот момент в сценарии, чтобы противопоставить неподвижному Филиппу слишком подвижного Дрисса.

Это первый фильм, получивший награду Фонда Кристофера и Даны Рив

-8

Вскоре после того, как актер Кристофер Рив, известный по роли Супермена, упал и был парализован, он вместе со своей женой основал фонд в поддержку исследований травм позвоночника и оказание помощи людям с ограниченными возможностями. Кристофера и Даны не стало в 2004 и 2006 годах, и фондом стали заниматься их дети, которые настолько прониклись фильмом «1+1», что наградили его своей премией, которая никогда не присуждалась фильмам.
«1+1» произвел большое впечатление не только на детей Кристофера и Даны Рив, но также и на тысяч людей, прикованных к инвалидным креслам, по всему миру. По словам режиссера Эрика Толедано, они получили три тысячи писем с благодарностями от людей, у которых похожие проблемы, что и у Филиппа.

В конце концов Филипп и Абдель перестали нуждаться друг в друге

-9

После встречи жизни Филиппа и Абделя сильно изменились. Филипп наконец-то стал снова любить жить и встретил любимую женщину, а Абдель оставил преступность в прошлом и так же нашел свою избранницу. Когда это случилось, они решили перелистнуть важную страницу своей жизни и начали новую, но уже отдельно друг от друга: Филипп переехал в Марокко, а Абдель – в родной Алжир.

Создатели фильма съездили к настоящему Филиппу

-10

Перед тем, как приступить к съемкам, Оливье Накаш и Эрик Толедано съездили в Марокко, чтобы поговорить с Филиппом и проконсультироваться у него насчет сюжета будущего фильма. Эта встреча стала весьма плодотворной, ведь Филипп приложил руку практически к каждой сцене, а также дал режиссерам понять, что они делают хорошую работу.

«1+1: Голливудская история»

-11

Голливуд очень любит выпускать ремейки и делает это с завидной регулярностью, несмотря на то, что оригинальные фильмы чаще всего остаются наиболее интересными, а ремейки в лучшем случае хотя бы не проваливаются. «1+1: Голливудская история» стал очередным таким ремейком, в котором главные роли исполнили Брайан Крэнстон и Кевин Харт. Несмотря на кассовый успех, фильм был разбит фанатами «1+1» и с чуть меньшим негативом принят критиками.