Стоит ли в аптеке продавать ортопедическую продукцию?

Все привыкли, что в аптеках продают лекарственные препараты и немного парафармацевтической продукции – это шприцы, бинты, вата и т. п.

Все привыкли, что в аптеках продают лекарственные препараты и немного парафармацевтической продукции – это шприцы, бинты, вата и т. п. Иногда в аптеках продают лечебную косметику, детское питание и тонометры.

В аптеках работают фармацевты и провизоры, которые имеют фармацевтическое образование. Они изучали и знают многие лекарственные препараты, их состав, назначение и применение.

Что касается ортопедической продукции – это новая для них область, и необходимо потратить время для изучения ортопедической продукции, включая медицинские назначения.

В основном фармацевты работают в режиме два через два по 12 часов, и в рабочее время им учиться некогда. А вне рабочего времени у всех свои дела, семьи, дети. Поэтому изучать ортопедическую продукцию у них нет ни времени, ни желания, ведь учиться всегда тяжело.

Поэтому многие фармацевты совместно с заведующими утверждают, что ортопедическая продукция им не нужна, и приводят много существенных доводов:

  1. Ортопедическую продукцию покупатели у них не спрашивают.
  2. Для хранения ортопедической продукции у них нет места, ведь каждое изделие имеет несколько размеров.
  3. Витрины у них заполнены, и некуда выложить продукцию.
  4. Заказывать ортопедическую продукцию нужно партиями, а лекарственные препараты им могут привозить каждый день всего по несколько штук.
  5. Для примерки изделий нужна примерочная кабина, а её в аптеке нет.
  6. Каждому покупателю нужно уделять дополнительное время, а в аптеке часто бывает нехватка фармацевтов.

Всё это так, но давайте посмотрим с другой стороны.

Конкуренция среди аптек сейчас очень высокая. В крупных городах, в одном доме, практически одна за одной могут располагаться сразу несколько аптек с одинаковым ассортиментом. Аптекам в борьбе за покупателя приходится снижать цены и вступать в ценовые войны с конкурирующими аптеками. В этих войнах некоторые аптеки уходят в полный убыток и держатся только за счёт различных акций и бонусов от производителей.
Покупатели же бегают из аптеки в аптеку, сравнивая цены.

Но есть другой выход! Привлекать покупателей не низкими ценами, а комплексным обслуживанием!

Например:
Приходит в аптеку мужчина и говорит, что ему продуло спину и он с трудом дошёл до аптеки. Что ему предложат в обычной аптеке? Обезболивающие лекарственные препараты и мазь для спины.

В аптеке с ортопедической продукцией, в дополнение к вышесказанному, ему ещё предложат шерстяной согревающий бандаж. Эффект совместного применения лекарственных препаратов, мази и согревающего бандажа в разы выше, чем только одной мази. Это и называется комплексное обслуживание покупателей.

В следующий раз, когда у этого человека, допустим, заболит колено, он сразу пойдёт в ту аптеку, где он приобрёл согревающий бандаж, и уже сам начнет спрашивать, нет ли у них ещё и наколенника. Более того, он об этом расскажет своим родственникам и знакомым, которые также станут постоянными покупателями данной аптеки. Причём сравнивать стоимость лекарств в конкурирующих аптеках они уже не станут.

Аптеке это очень выгодно:

  1. Увеличивается поток постоянных, довольных покупателей.
  2. Бренд аптеки становится более популярным.
  3. Не нужно участвовать в ценовых войнах, можно выставлять стоимость лекарственных препаратов в соответствии с законодательством, на своё усмотрение.
  4. Конкурирующие аптеки потихоньку закрываются, и оставшиеся у них покупатели переходят в аптеку с ортопедическими изделиями.
    5. Увеличивается оборот, а главное – прибыль аптеки. Ведь стоимость и рентабельность ортопедической продукции в разы выше, чем у лекарственных препаратов.

Предприятие Крейт, г. Санкт-Петербург предлагает аптекам огромный выбор ортопедической продукции и средств реабилитации, проводит обучение фармацевтов.