А вот не надо забывать выходить со своего аккаунта!
За двадцать лет брака Нина никогда не лазила в телефоне мужа, а тем более по карманам. Вместе - значит вместе, вместе- значит команда, вместе - значит доверие. Страстей в браке давно не наблюдалось, тепла никогда не было, а вот доверие было. Слишком много вместе прожито, пресловутый пуд соли съеден буквально, да и как вообще без доверия жить? На Нину муж мог положиться и всегда это знал. А она могла положиться на него.
До сегодняшнего вечера. Муж ушёл спать рано, работал много. А вот толку с этого "много" пока было мало. Но ничего, дело- то пока новое! Муж, мастер стрельбы из лука, решил открыть лучный тир на территории средневекового замка- музея. В свете последних событий народ ломанулся осваивать родные достопримечательности, и Калининградская область в этом смысле была вполне себе перспективным регионом. Муж неплохо поладил с руководством, средневековую историю знал, историю оружия любил, иногда при форс- мажорах подменял музейных экскурсоводов.
А вдруг да получится? По крайней мере, глаз у супруга горел. Да и сына, Стёпу, заинтересовал если не самой стрельбой, то перспективой заработка, выдернул, как репку из грядки, из- за вечного сидения за компьютером. Парень скоро плесенью там покроется.
В финансовом эквиваленте результаты пока были скромные. Но у мужской части семьи энтузи глаза,а это главное. Пока что Нина хватала все подработки в родной поликлинике. На дворе июль, хочется побаловать детей фруктами, да пора задуматься о сборах в школу. Укомплектовать двоих к новому учебному году - задача для умных и находчивых. Точнее, умной и находчивой. Дело мужчины - принести мамонта, дело женщины - распределить его тонким слоем, чтобы на месяц хватило. Мамонт часто был, скажем так, худосочный, Нине приходилось частенько экономить и, как правило, на себе. Сыну нужны джинсы, дочке Варе сарафанчик, а те дивные босоножки в витрине обувного - ну, может быть, когда- нибудь со следующей подработки.
Супруг басовито всхрапывал, утомленный солнцем и капризными посетителями, а Нине не спалось, устала. Перед глазами мелькали рты и ротики, зубки и зубы, в ушах стоял визг бор- машины. " Я люблю свою работу , я приду сюда в субботу.."
Зевнула, накапала в стакан успокоительное и решила дождаться ,,пока подействует, под какую- нибудь киношку.
Компьютер был не выключен, аккаунт в ВК муж не закрыл. Нина хотела кликнуть на значок" выход" , но замерла, уставшие глаза выхватили сообщение :" Спасибо, Димочка, не стоило. Но ты так меня выручил с оплатой аренды. Обнимаю, спокойной ночи. Напиши, когда сможем встретиться."
Оплатой аренды? Какой аренды? Кто кому что арендует?
Читать чужую переписку некрасиво? Зато очень бодрит, и можно узнать много интересного. Нина читала, и гадливость мешала дышать, рвотным спазмом перехватывала горло. Еле добежала до туалета, где рассталась со скромным ужином, кефиром и печеньем. Мясо нужно было мужикам и дочке. Она растет, хлопцы работают.
Оказалось, что Нина двадцать лет издевалась над живым человеком: гнобила, унижала, попрекала неудачами,не понимала.
Может, не была особо мягкой и нежной. Может, не умела вдохновлять. Но, когда у мужа на тренировке ( а муж помимо лучной стрельбы преподавал фехтование ), человек получил травму и потребовал материальной компенсации , Нина отдала зарплату, отпускные, заняла , у кого могла, денег, оформила микрокредит и нашла ещё работу, лишь бы дело не дошло до суда. И была благодарна пострадавшему, что потребовал денег, а не тюремного срока для мужа.
Безропотно отдала всё накопления ради робкой попытки Димы заняться бизнесом. Попытка, тихо пискнув, провалилась с треском. Нина тогда переживала за мужа, мысли попрекнуть этими деньгами даже не возникло " В радости и горести, в болезни и здравии"...
Семья - всегда семья.
Оказалось, что семьи у Нины нет. Семья - это крепкая спайка, основанная пусть не на любви, на товариществе, что возникает за долгие годы брака..
Муж утаивал деньги по- черному. Его зарплата в шесть раз превышала ту сумму, что отдавал в семейный котел. Этот рыцарь крысячьего образа по- павлиньи распускал хвост перед пассией, просил обращаться, если что, назначал встречи в очень даже не дешёвых кафе, пока она, Нина, мечтала о босоножках с распродажи!
Аж затрясло от злости . Какая она простофиля, ничего не замечала, ни о чем не догадывалась. Дом, работа, кухня, спать... Вспомнила, что в комнате сына видела упаковки от дорогих чипсов и шоколада. Еле дождалась утра, благо работала только во вторую смену
- Сын, это твои деньги, конечно, но не дороговаты ли покупки? Откуда пиастры? - Говорила шутливо, а в груди клокотал гнев.
- Мам, папа зарабатывает тысяч двести, мне платит двадцать. Но он почему- то боится тебе об этом сказать.
Мда, жрать он не боится!
Той же ночью Нина вдосталь побродила по страничке соперницы, благо пароля муж не ставил. Интересная женщина( её звали Светланой) не красавица, но ухоженная. Нина была бы не хуже, если бы ходила по салонам и одевалась не с распродажи.
Кстати, Светлана была маникюршей, арендовала кабинет. В этом месяце - на деньги Нины, получается. Сейчас семья ( Нина поморщилась, это слово, некогда любимое, отдавало теперь плесенью) держалась на плаву только за счёт Нининых подработок и жёсткой экономии.
Может, хватит? В первые же выходные пошла в парикмахерскую: стрижка, укладка, окрашивание, маникюр, бровки). В зеркале отражалась совсем другая женщина: яркая, манкая, со стервоточинкой в глазах. Или это была жажда мести?
И купила те самые, так давно желанные босоножки, а к ним - платьице и сумочку. Шла и казалась себе молодой и лёгкой, шла и с удивлением ловила интерес в глазах встречных мужчин.
В конце месяца дебет не сошёлся с кредитом. Нина попросила мужа:
- Опора туристического бизнеса, подкинь детям на школьную форму? Сейчас как раз распродажи старых запасов, надо брать!
- А где деньги ?
- Кончились!
-;Я же в этом месяце дал на 5 тысяч больше.
" Мда, и ни в чём себе не отказывай, дорогая!" - Нине стало вдруг противно.
- Пройдись по магазинам , освежи память. Цены адовы!
Дима нехотя достал из барсетки две пятитысячные купюры.
А ночью Нина опять сидела за компом:
- Почему не разводишься? Смотри, ложь чувствую сразу, скажи правду.
( Ну прям Ванга эта Света).
- Не люблю бумажной волокиты. Как подумаю об этой беготне по судам, аж голова болеть начинает. Мы и так живём с ней в разных комнатах. Давно. Мы чужие люди
Ну, не так давно, с той ночи, когда кое-кто не выключил компьютер. "Странно, люди чужие, кастрюли общие." - Нина дернула уголком рта.
Больно было по- настоящему. Ему даже лень с ней развестись! Просто лень! Знала мужа, не раз решал всякие волокитные бумажные вопросы быстро, когда было нужно. Ему нужно.
А Светлана благодарила за чудный вечер и за помощь в покупке какого- то мудреного аппарата для гелевых ногтей
- Не знаю, что бы без тебя делала. Ты - чудо!
- Любой нормальный мужчина бы так поступил.
Нину охватила ярость. Нормальный мужчина прежде всего содержит своих детей! Вот пусть и содержит.
В общий бюджет стала вкладывать не более половины зарплаты и подработок. Муж злился, обвинял в транжирстве:
- Сам скажи дочке, что роликов у неё не будет. И в школу пойдет в дырявых колготках и старом сарафане!
Молча пил чай и уходил к себе в комнату, переписываться по телефону .
Перед Светланой извинялся. За то, что не получится помочь в этот раз. За то, что ресторан отменяется.
Нина ухмылялась. Семью и любовни цу этот олигарх пока не тянул.
А она копила деньги. Решила стать гигиенистом, уйти в частную клинику и в новую жизнь. Этой истории нужен был финальный аккорд.
- Дим, как же так, я рассчитывала на эти деньги.
- Зря. Любовница мужа мне не по карману.
И Нина спокойно с аккаунта мужа рассказала, сколько муж даёт на семью, а сколько оставляет, как жмотится на подарок дочке.
- Делай выводы, Света. Ты же чувствуешь ложь? Тогда знаешь, что говорю правду. Короче, владей этим ценным призом . С эксплуатацией разберёшься сама
- А оно мне надо?
- А это уже не мои проблемы .
У Нины всё хорошо. Нет семьи, но нет и иллюзий. И есть большие планы на жизнь и надежды на счастье.
Чужую переписку читать плохо, но иногда очень нужно.