1.
Память о предках или память о прошлом имеет множество применений, одно из которых вполне прагматическое – пример, исторический пример, который живёт в памяти.
Но пример не просто живет в памяти. Он вдохновляет, но не только.
Дело в том, что мемориальные факты участвуют в мемориальной тейлоровской работе. Ведь что такое пример - это уровень достижений Предков, Прошлого, которые вменяется Сегодня для подражания – то есть для уже стандартного действия.
И тут возникает тейлоровский эффект.
Напомним, что Фредерик Тейлор – организатор конвейерного производства на заводах Форда, где сделал главное – стандартизировал все виды работ для всех участников производства. Так вот он сформировал принцип стандарта: если Х при определенных условиях сделал определённое количество операций, то при тех же условиях такое же количество операций может сделать другой работник на этом же месте. А если может – значит должен.
Вроде ничего такого страшного. Что же Ленин волновался, называя Тейлора выжималой рабочего пота?
А вот что. Дело в динамике стандарта. Стандарт становится требованием в любой динамике стандарта. Это значит, что если Х сделал при прежнем наборе операций +1 элемент, то есть на 3 операции +1 элемент, - то все остальные уже обязаны соблюсти этот, новый, повышенный, стандарт!
Вот отсюда и возникает научное выжимание пота, которое порицал Ленин, но вся советская индустрия на этом принципе формирования стандартов труда. Более того, можно смело говорить о мобилизационном Сталинском Тейлоризме – который поборол все фордовские стандарты производства во всех сферах – которые до сих пор возвышаются как монбланы.
2.
Предки не просто побеждали, давали примеры, а формировали стандарты на сегодня - потому что пример и есть стандарт производства. И все те тейлоровские достижения в России начинают сегодня работать как требование!
Поэтому мемориальная политика имеет вполне чёткие экономические, производственные контуры: Памятник - это не просто изваяние для уважения, - нет, памятник становится Требователем, носителем Стандарта, требующее повторения или развития. Имя Достижения становится формой легитимации Стандарта: если ты именуешь нечто Именем, то обязан повторять и улучшать Стандарты.
Возникает мемориальный тейлоризм – где факты памяти становятся требователем исполнения Их стандарта: поставил памятник Х – живи как Х! Назвал институцию Именем – живи по высшему стандарту.
Именно этот тейлоровский эффект и нужно всегда понимать в Мемориальной Индустриализации – именно в понятии «индустриализация» хорошо себя чувствует понятие Мемориального Тейлоризма – чисто индустриального понятия, символ индустриализма.
3.
В мистической форме этот принцип работал всегда, просто не принимал научно-производственной формы. Соблюдение наставления предков, исполнение завещания предков, сохранение и приумножение Наследия – что это в промышленном смысле, как не продолжение и наращивание уже Созданного? Ведь сохранить – это значит вернуть в оборот, соблюдать, держать, воспроизводить, приумножать! Ведь отношение к Наследию не могло быть пассивным и наблюдательным.
Ориентир на Предков, соблюдение Заветов – это в переводе на промышленный язык и есть тейлоризм. А Памятное Место, Церемония вокруг становятся формой признания стандартов предков, исполнения Заветов.
В этом смысле мемориальный тейлоризм становится критерием для мемориальной политики: Меморией становится то, что может воспроизводиться – созидательное, а не разрушительное. Все разрушители выносятся за скобки.