Подборка лучших фильмов-головоломок.
Вы любите загадки и неожиданные повороты сюжета, но устали пересматривать «Остров проклятых» и «Семь»? GALA предлагает восемь неочевидных шедевров, способных удивить даже самых искушенных ценителей детективного жанра и триллеров. Выбирайте по описанию — спойлеров не будет.
«Невидимый гость» (2016)
Режиссер: Ориол Паоло
Сноровистый бизнесмен Адриан Дориа (Марио Касас) оказался в безвыходной ситуации — гостиничный номер, где его наедине с мертвой любовницей нашла полиция, был наглухо закрыт изнутри. Картина маслом, как сказали бы иные следователи. Адриан между тем настаивает, что убийство совершил коварный третий человек, таившийся в комнате, и нанимает матерую юристку Вирджинию Гудман (на имя которой, видимо, автор истратил все запасы символизма) объяснить это суду. Она уверенно объявляет, что апологию нужно составить за три часа, пока обвинение готовит ключевого свидетеля — после чего включает секундомер и начинает собирать детали преступления, о которых вежливость велит молчать.
Главный козырь «Невидимого гостя», конечно, в том, насколько лихо закручен сюжет, а финал и вовсе может ошеломить. Испанский детектив — один из редких фильмов, где опостылевший прием флешбэков настолько органично вплетен в повествование, что не раздражает ни на секунду.
«Прощай, детка, прощай» (2007)
Режиссер: Бен Аффлек
Патрик Кензи и Анджела Дженнаро работают в Бостоне частными детективами. Обычно они занимаются поиском беглых должников, но когда соседи обратились к ним с просьбой найти их четырехлетнюю племянницу, которую не могла разыскать полиция, Патрик и Анджела не смогли им отказать. Но они даже не подозревали, какие опасности поджидают их на каждом шагу этого благородного дела.
Когда в начале 2000-х карьера Бена Аффлека пошла на спад из-за многочисленных статей о его личной жизни, актер нашел нестандартный выход из положения. Он ненадолго ушел в тень и дебютировал как режиссер, сняв своего младшего брата Кейси Аффлека в главной роли в этом детективном триллере о криминальной жизни их родного Бостона. Основанный на романе Денниса Лихейна фильм показал историю со множеством неожиданных поворотов и практически непредсказуемым финалом, который поставил ребром неоднозначную и болезненную социальную проблему. Вместе с младшим Аффлеком в картине снялись Мишель Монахэн, Морган Фриман, Эд Харрис и Эми Райан.
«Казнь» (2023)
Режиссер: Ладо Кватания
В 1981 году Исса Давыдов, брутальный следователь по особо важным делам, расследует дело о маньяке, жестоко убивающем девушек. За плечами у героя одна успешно раскрытая серия преступлений, но сейчас задача намного сложнее. Следствие разваливается, а начальство настойчиво требует найти виновного, что Исса и делает. Спустя десять лет в уже закрытом деле внезапно объявляется новая жертва. За эти злодеяния уже осудили и приговорили к высшей мере двух братьев, но данные девушкой показания целиком разрушают предыдущую версию расследования. Теперь Давыдов должен как можно скорее все исправить и найти настоящего маньяка.
Вспомните, когда вы в последний раз видели качественно сделанный отечественный триллер-детектив, который легко можно перепутать с европейскими или американскими аналогами. Не получается? Тогда этот фильм для вас! Режиссер клипов Хаски и Оксимирона снял, пожалуй, самый захватывающий российский детектив за последние годы. «Казнь» — нелинейный криминальный фильм Ладо Кватании, события которого развиваются сразу в двух временных ветках. Сюжет и смысл картины удивят даже самого искушенного зрителя, а узнать, кто же главный злодей, невозможно до самого конца.
«Под покровом ночи» (2016)
Режиссер: Том Форд
Через 15 лет после развода художница Сьюзен получает рукопись от бывшего мужа-писателя, который так и не добился признания. Роман погружает женщину в прошлое, которое до сих пор ее тревожит. Эми Адамс, Джейк Джилленхол и Майкл Шеннон в остросюжетной драме Тома Форда по роману Остина Райта.
Второй фильм знаменитого дизайнера Тома Форда сочетает в себе две истории: драму про одиночество, проблемы в семье и кризис в творчестве, а также остросюжетный детектив про один случай на дороге, который обернулся для пары полным крахом всех мечтаний.
«Яма» (2001)
Режиссер: Ник Хэмм
Фильм «Яма» — британский триллер-детектив, который рассказывает зрителю о группе подростков, оказавшихся запертыми в подземном убежище. Это история про четырех школьных друзей, которые решают провести выходные в уединенном месте, чтобы развлечься и сбежать от проблем. Они спускаются в яму и проводят свои выходные так, как хотели, но когда наступает время возвращаться на поверхность, они обнаруживают, что люк закрыт и никто их не слышит. Изолированные от внешнего мира, друзья начинают проявлять свои истинные характеры. В борьбе за выживание становится ясно, что каждый из них скрывает свои собственные секреты.
«Яма» — захватывающий психологический триллер, который раскрывает аспекты человеческой психологии, доверия и предательства.
«Перелом» (2019)
Режиссер: Брэд Андерсон
Маленькая девочка Пери пугается дворовой собаки и падает с обрыва. Родители привозят ее в ближайшую больницу, но подозрительный персонал не торопится оказать им помощь. Рэй, отец девочки, засыпает в ожидании результатов обследования, а проснувшись, не может найти ни жену, ни дочь. Записи об их посещении в больнице тоже нет. Врачи и полиция не могут даже подтвердить, что семья Рэя вообще была с ним. Рэй постепенно сходит с ума и заставляет зрителя теряться в догадках, что же случилось на самом деле.
Создатели играют с ощущением реальной опасности и ненадежностью главного героя. В режиссерском кресле опытный мастер детективного жанра Брэд Андерсон, отвечавший за «Прослушку», «Грань» и «Вечность».
«Поиск» (2018)
Режиссер: Аниш Чаганти
16-летняя дочь Дэвида Кима пропадает без следа. Чтобы помочь полиции, отец подбирает пароль к ноутбуку девочки и заходит в разные чаты от ее имени, читая переписки. Он понимает, что практически ничего не знает о собственной дочери, но все же пытается связываться с ее друзьями в надежде отыскать пропавшего подростка.
«Поиск» — лэптоп-триллер об отчаявшемся отце пропавшей девочки, который использует последний шанс, чтобы найти ее.
«Десять негритят» (1987)
Режиссер: Станислав Говорухин
Десять человек, незнакомых друг с другом, получают приглашение посетить особняк, расположенный на отдаленном острове. Позже выяснится, что их объединяет то, что каждый из них совершил преднамеренное или непреднамеренное убийство. А приглашение на остров было ловушкой — постепенно гости начинают умирать по сценарию детской считалочки, а оставшиеся в живых пытаются вычислить друг в друге убийцу.
Режиссер «Места встречи изменить нельзя» Станислав Говорухин снял, пожалуй, самую пугающую экранизацию детектива Агаты Кристи. Всех героев сыграли звезды советского кино, и каждый из них наделил своего персонажа узнаваемым характером. Александр Абдулов в крохотной роли Марстона показал своего героя легкомысленным выпускником Оксфорда, вся жизнь которого протекает между пирушками с друзьями и светскими раутами. Михаил Глузский в образе генерала Макартура сыграл старого честного вояку, который встречает неминуемую смерть мужественно и готов признавать старые ошибки и собственную неоправданную жестокость. Трио Друбич – Жарков – Кайдановский и вовсе стало одним из лучших актерских ансамблей в истории отечественного кино.
Автор материала: Дарья Малиновская